Головка цилиндра двигателя Д-21 трактора Т-25. Общее устройство


* * *

Со стороны верхней плиты в головку запрессованы направляющие втулки (15) [рис. 1] 15 клапанов, пара штифтов (2) для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовые отверстия (пара М10 и одно М8), в которых с натягом ввёрнуты шпильки (4) и (5) крепления стойки оси коромысел.

Головка цилиндра двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 1. Головка цилиндра двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Прокладка крышки клапанов;

2) – Штифт;

3) – Резьбовая вставка;

4) – Шпилька стойки коромысел;

5) – Малая шпилька стойки коромысел;

6) – Шпилька;

7) – Шпилька;

8) – Резьбовая пробка;

9) – Выпускной клапан;

10) – Тарелка пружины клапана;

11) – Сухарь клапана;

12) – Впускной клапан;

13) – Пружина клапана;

14) – Седло клапана;

15) – Втулка клапана;

16) – Опорная шайба пружины клапана.

Со стороны нижней плиты в головку запрессованы сёдла (14) клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твёрдости. На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, который обеспечивает герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.

22*

Яндекс.Метрика