Магистральный фильтр-отстойник системы подачи топлива карбюраторного двигателя


* * *

Очистка топлива в системе питания грузового автомобиля осуществляется в магистральном фильтре-отстойнике. Внутри отстойника (1) [рис. 1, б)] размещён фильтрующий элемент (6), который собран из латунных пластин (11) и поджимается к корпусу посредством центральной пружины. Каждая фильтрующая пластина имеет отверстия (выполнены по окружности) для прохода топлива, а также выступы высотой 0,05 мм. За счёт резкого увеличения объёма, происходящего при перетекании топлива из отверстия корпуса (3) в отстойник, скорость топлива падает и вода, а также все крупные частицы опускаются на дно отстойника. Щели пластинчатого элемента задерживают мелкие частицы, а отфильтрованное топливо проходит в питающую магистраль через другое отверстие в корпусе. Слив отстоя выполняется через отверстие, которое закрывается пробкой (9).

Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы

Рис. 1. Топливные фильтры и топливоподкачивающий насос. Схемы.

а) – Магистральный фильтр-отстойник;

1) – Отстойник;

2) – Корпус;

3) – Стяжной болт;

4) – Прокладка;

5) – Прокладка;

6) – Фильтрующий элемент;

7) – Стойка;

8) – Пружина;

9) – Пробка;

10) – Стержень;

11) – Фильтрующие пластины;

12) – Канал для очищенного топлива;

б) – Фильтр тонкой очистки с сетчатым фильтрующим элементом;

в) – Фильтр тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом;

1) – Стакан;

2) – Прокладка;

3) – Корпус;

4) – Фильтрующий элемент;

5) – Пружина;

6) – Зажим стакана;

г) – Топливоподкачивающий насос двигателя ЗИЛ-130;

1) – Крышка;

2) – Сетчатый фильтр;

3) – Впускной клапан;

4) – Головка насоса;

5) – Диафрагма;

6) – Корпус насоса;

7) – Валик ручной подкачки;

8) – Возвратная пружина коромысла;

9) – Рычаг;

10) – Рычаг для ручной подкачки топлива;

11) – Упорная шайба;

12) – Толкатель;

13) – Сальник;

14) – Пружина;

15) – Выпускной клапан;

16) – Штанга кулачка распределительного вала.

17*

Яндекс.Метрика