Механизм включения молотилки комбайна «Дон»


* * *

Механизм включения молотилки комбайна «Дон»

Рис. 1. Механизм включения молотилки комбайна «Дон».

1) – Тяга подъёмника;

2) – Вал двигателя;

3) – Подъёмник;

4) – Ведущий шкив;

5) – Поликлиновой ремень привода молотилки;

6) – Кожух;

7) – Шкив вариатора барабана;

8) – Шкив главного контрпривода (ведомый шкив);

9) – Вариаторный ремень;

10) – Кожух;

11) – Шкив натяжного устройства;

12) – Рычаг натяжного устройства;

13) – Выключатель;

14) – Выключатель;

15) – Кривошип;

16) – Пружина натяжения;

17) – Гидроцилиндр;

18) – Кронштейн;

19) – Опора рамы.

В состав механизма включения и выключения привода молотилки входят: поликлиновый ремень (5), ведущий шкив (4), ведомый шкив (8), механизм натяжения (11), соединённый тягой (1) с подъёмником (3). Включение и выключение молотилки рекомендуется производить при вращении вала двигателя с частотой не более 1000 мин-1 – это позволит обеспечить максимальный срок эксплуатации многоручьёвого ремня. При частоте вращения вала двигателя свыше 1500 мин-1 запрещается включать молотилку – это повлечёт за собой разрыв ремня.

При помощи выключателей (13) и (14) системой сигнализации осуществляется контроль полного включения и выключения привода. Звуковым и световым сигналом фиксируется его неполное включение и выключение.

При эксплуатации комбайна требуется постоянное соблюдение следующих условий:

— зазор между боковиной кронштейна механизма натяжения  и шкивом двигателя должен составлять 17-23 мм;

— непараллельность поверхности натяжного шкива общей прилегающей плоскости ведущего и ведомого шкивов не должна превышать 2 мм;

— регулировка зазора между боковиной кронштейна механизма натяжения  и шкивом двигателя производится путём установки прокладок между опорным кронштейном (18) механизма натяжения и поверхностью опоры (19) рамы;

— при включённом механизме зазор между кожухом (6) и нижним основанием ремня (5) должен составлять 8-12 мм;

— регулировка зазора между кожухом  и нижним основанием ремня производится путём перемещения кожуха (6) относительно опорного кронштейна;

— при включённом механизме зазор между кожухом (10) и ремнём (5) должен составлять 4-6 мм;

— при отключенном механизме подъёмник (3) должен находиться в вертикальном положении (допустимое отклонение от вертикали не должно превышать 4 мм);

— регулировка подъёмника (3) осуществляется путём изменения длины тяги (1);

— по ширине подъёмник (3) должен быть установлен симметрично оси приводного ремня (для регулировки его следует сместить при отпущенном болте);

— при включённом механизме ремень (5) должен лежать на плоскости рычага натяжного ролика (регулировка его положения производится путём изменения длины пружины натяжения (16));

— после проведения проверки положения ремня необходимо отрегулировать подъёмник (3), чтобы он был вертикальным.

Механизм натяжения крепится к опоре (19) рамы силовой установки комбайна.

При включении привода шток гидроцилиндра (17) выдвигается, приводной ремень (5) натягивается, не касаясь подъёмника и кожухов (6) и (10). При выключении привода шток гидроцилиндра вдвигается, приводной ремень (5) ослабляется и ложится на кожухи (6) и (10) и на плоскость рычага (12) натяжного шкива (11). Подъёмник (3) отводит ремень от ведущего шкива (4). В отключенном положении ремень не должен касаться ведущего шкива.

16*

Яндекс.Метрика