Общие указания по смазке тракторов «Беларусь» модели МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Рекомендуется применять масла различной вязкости  в зависимости от условий работы деталей и времени года. По физико-химическим показателям используемые масла должны соответствовать действующим стандартам.

В летний период для смазки механизмов и деталей двигателя рекомендовано к использованию дизельное масло:

ДС-11 (М10Б), М10В, М10Г, М12В (ДС-11 с присадками), М12В (ДП-11 с присадкой).

В зимний период рекомендуется применять дизельное масло: ДС-8 (М8Б), М8В, М8Г.

Сроки замены масла, (мото-часы):

ДС-8 (М8Б), ДС-11 (М10Б)           240 мото-часов

М8В, М10В, М12В, М8Г, М12Г   480 мото-часов

При проведении смазки двигателя особое внимание следует уделять чистоте смазочных материалов, в связи с чем требуется соблюдение следующих правил:

1) – Следить, чтобы бочки с маслом были плотно закрыты пробками/крышками;

2) – При заправке класть пробки горловин на абсолютно чистое место и вытирать поверхность у горловин бочек и на двигателе;

3) – Необходимо иметь специальную посуду для заправки и содержать её в чистоте;

4) – Заливку масла производить из ведра, имеющего носик с сетчатым фильтром либо через воронку, снабжённую сеткой.

При заправке картера двигателя уровень масла нужно проверять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработающем двигателе уровень масла должен находиться на высоте верхней метки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.

После заливки масла в картер необходимо пустить двигатель на 2-3 минуты с целью заполнения системы маслом. Затем нужно остановить двигатель, дать маслу стечь и снова проверить уровень масла. При необходимости следует добавить масло до отметки «П» (полный). Излишнее масло нужно сливать через спускное отверстие в картере.

Во время работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней отметки «0» на маслоизмерительном стержне.

Замена масла в картере производится в зависимости от используемого масла. Порядок замены масла:

1) – Слить всё масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя (пока масло горячее);

2) – Промыть ротор центробежного фильтра, следуя нижеследующим рекомендациям;

3) – Заправить картер чистым маслом;

4) – После замены масла и промывки фильтра провести проверку на работающем двигателе всех наружных соединений системы смазки (при обнаружении течи следует устранить её). Запрещается удлинять сроки смены масла.

Во время работы двигателя с номинальным числом оборотов давление масла должно находиться в пределах 2,0-3,5 кгс/см2. При запуске непрогретого двигателя давление масла может быть выше – до 6 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода допускается понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. Если давление масла при номинальном числе оборотов  ниже 1,0 кгс/см2, то двигатель нужно остановить для выявления и устранения причин понижения давления масла.

Если давление масла ниже либо выше данных пределов, то необходимо провести осмотр сливного и предохранительного клапанов центробежного фильтра. Если на поверхности клапана имеются задиры, нужно зачистить их и промыть гнездо и клапан. Если указанные действия не принесли результата и давление масла в системе смазки остаётся пониженным, то следует увеличить затяжку пружины сливного клапана.

Понижение давления масла при номинальном числе оборотов вала двигателя может быть также и из-за увеличенных (по причине износа) зазоров в коренных и шатунных подшипниках. В этом случае следует заменить вкладыши и перешлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер.

Если давление масла повышено (свыше 6 кгс/см2) во время пуска двигателя либо при работе на холодном масле, то необходимо провести регулировку сливного клапана в корпусе центробежного масляного фильтра.

5*

Яндекс.Метрика