Особенности конструкции масляного насоса НШ-10Е гидравлической системы самоходного шасси Т-16М


* * *

С целью уменьшения внутренних перетечек масла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и подшипников использовано автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерён, которое осуществляется за счёт поджима подшипников к торцам шестерён маслом высокого давления, поступающим со стороны нагнетания.

Масляный насос НШ-10Е

Рис. 1. Масляный насос НШ-10Е.

1) – Корпус;

2) – Манжета;

3) – Подшипник;

4) – Шестерня;

5) – Цилиндрический штифт;

6) – Крышка;

7) – Кольцо;

8) – Стопорное кольцо;

9) – Манжета;

10) – Пластина;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Болт;

13) – Ведомая шестерня.

Оба подшипника (3) являются «плавающими» и поджимаются к торцам шестерён самостоятельно, что позволяет обеспечить равномерную приработку рабочих плоскостей подшипников.

Масло, просочившееся через смазочные канавки и по цапфам шестерён, поступает по каналу на дне корпуса (1) и по пазам пластины (10) в полости, соединённые камерой всасывания. Следовательно, все утечки масла попадают на всасывающую магистраль.

Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнён резиновой самоподжимной манжетой. Предохранительный клапан в корпусе насоса отсутствует.

21*

Яндекс.Метрика