В процессе шлифования необходимо строго сохранять радиус кривошипа равным 60±0,09 мм и радиус переходных галтелей 5-0,5 мм. При увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня (3) [рис. 1] в клапан (6) либо головку цилиндра (5), а при уменьшении радиуса галтели вероятны поломки коленчатого вала (9).
Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Масляный насос;
2) – Шатун;
3) – Поршень;
4) – Вентилятор;
5) – Головка цилиндра;
6) – Клапан;
7) – Картер;
8) – Маховик;
9) – Коленчатый вал.
Острые кромки масляных каналов на шейках нужно тщательно закруглять, а поверхности шеек и переходных галтелей – полировать.