Возможность принудительного включения переднего ведущего моста при заднем и переднем ходе трактора предусмотрена конструкцией раздаточной коробки.
Принудительное включение производится зубчатой муфтой (13) [рис. 1], которая управляется от педали, размещённой в кабине трактора МТЗ-52 справа.
Рис. 1. Раздаточная коробка с управлением трактора МТЗ-52.
1) – Промежуточная шестерня;
2) – Ось;
3) – Лоток;
4) – Педаль;
5) – Пружина;
6) – Корпус раздаточной коробки;
7) – Шестерня КПП;
8) – Штифт;
9) – Ролик;
10) – Пружина поджима роликов;
11) – Шестерня;
12) – Шариковый подшипник;
13) – Зубчатая муфта;
14) – Фланец карданного вала;
15) – Вал раздаточной коробки;
16) – Внутренняя обойма.
При нажатии на педаль зубчатая муфта, передвигаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни и блокирует внутреннюю и наружную обоймы муфты свободного хода.
При снятии ноги с педали пружина (5) возвращает в исходное положение педаль и зубчатую муфту, отключая передний мост.
Используется принудительное включение при трогании с места, при необходимости преодолеть большое тяговое сопротивление при переезде через очевидные дорожные препятствия, а также при заднем ходе.