Привод распределительного вала во вращение осуществляется от коленчатого вала непосредственно через шестерённые передачи [рис. 1, б), в)] с промежуточными валами [рис. 1, а], с цепными [рис. 1, г)] либо зубчатой ремённой [рис. 1, д)] передачей.
Рис. 1. Конструктивные схемы приводов распределительного вала.
а) – Привод распределительного вала посредством промежуточных торсионных валов с коническими шестернями (Д-12);
б) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130);
в) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (КамАЗ-740);
г) – Привод распределительного вала посредством цепных передач (М-2140, ВАЗ);
д) – Привод распределительного вала посредством ремённой передачи с зубчатыми пластмассовыми ремнями;
1) – Распределительный вал выпускных клапанов;
2) – Распределительный вал впускных клапанов;
3) – Кулачковый вал топливного насоса;
4) – Вертикальный вал;
5) – Промежуточный наклонный вал;
6) – Коническая шестерня коленчатого вала;
7) – Коническая шестерня промежуточного вала;
8) – Коническая шестерня распределительного вала;
9) – Коническая шестерня кулачкового вала;
10) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
11) – Метки;
12) – Шестерня распределительного вала;
13) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
14) – Промежуточная шестерня;
15) – Промежуточная шестерня;
16) – Шестерня распределительного вала;
17) – Шестерня привода топливного насоса;
18) – Шестерня привода гидроусилителя руля;
19) – Шестерня привода компрессора;
20) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
21) – Ведомая ветвь цепи;
22) – Башмак натяжного механизма;
23) – Натяжной механизм;
24) – Распределительный вал;
25) – Шестерня распределительного вала;
26) – Успокоитель;
27) – Шестерня привода масляного насоса;
28) – Ведущая ветвь цепи.
Цепные передачи применяются при верхнем расположении распределительного вала (М-2140, ВАЗ). Перспективным является использование зубчатых синтетических ремней с армированием стекловолокном либо стальной проволокой. В двигателях, имеющих три либо четыре клапана на цилиндр, привод распределительного вала осуществляется посредством промежуточных валов.