Диоды, соединённые с выводом «+», проверяются по схеме [рис. 1]. Клемму «+» аккумуляторной батареи нужно соединить с соответствующим теплоотводом (шиной) выпрямителя, а «-» через контрольную лампу поочерёдно подключать к фазным выводам диодов на выпрямительном блоке [рис. 1, а)], после чего поменять полярность подключения батареи [рис. 1, б)]. Исправные диоды не проводят ток (то есть лампочка не горит), если к ним подведено напряжение в непроходном направлении «+» — к шине «+» либо теплоотводу, а «-» — к выводу диода, и проводят его при подключении батареи в обратном направлении. Если в обоих случаях лампочка не горит, значит оборван переход диода, а если горит — в диоде короткое замыкание.
Рис. 1. Схема проверки диодов выпрямительного блока ВБГ-1.
а) – Проверка диодов выпрямительного блока;
б) – Проверка диодов выпрямительного блока;
в) – Проверка регуляторов напряжения;
г) – Проверка реле защиты.