Для проверки реле-регулятора требуется наличие вольтметра со шкалой до 20 либо 30 В (не ниже 1 класса точности).
Проверка выполняется при включённой аккумуляторной батарее, которая к моменту проверки должна быть заряжена.
Вольтметр следует включать между «массой» и клеммой «В» реле-регулятора.
Нужно запустить двигатель и довести его обороты до номинальных. В случае, если к моменту замера трактор не работал и, соответственно, реле-регулятор был холодным, то требуется прогреть двигатель порядка 10-12 мин, а потом включить все фары и провести замер регулируемого напряжения.
Регулируемое напряжение должно быть в пределах 13,2-14,0 В (ППР в положении «лето») и 14,0-15,2 В (ППР в положении «зима»).
Также следует проверить напряжение на участке между «массой» генератора и его «плюсовой» клеммой. Превышение данного напряжения свыше 0,5 В относительно замеренного на реле-регуляторе свидетельствует о неисправности сети (увеличенное переходное сопротивление в болтовых соединениях вследствие их слабой затяжки).