Радиальная шина типа Р [рис. 1, в)] имеет уменьшенное число слоёв корда вследствие лучшей работы его нитей при их параллельном расположении. Поэтому каркас данной шины тоньше и эластичней, а протектор – толще, с увеличенной глубиной рисунка.
Рис. 1. Устройство пневматической шины.
а) – Общий вид;
б) – Разрез диагональной покрышки;
в) – Разрез радиальной покрышки;
г) – Вентиль;
1) – Каркас;
2) – Подушечный слой;
3) – Протектор;
4) – Борт;
5) – Проволочные кольца;
6) – Колпачок;
7) – Золотник.
Радиальная шина типа РС отличается от шины типа Р наличием трёх съёмных протекторных колец, армированных нитями металлокорда. Кольца располагаются в кольцевых канавках покрышки и их можно заменять при износе, а также в зависимости от климатических и дорожных условий. Шины Р и РС имеют повышенный ресурс.