Регулировка зазоров в клапанах системы газораспределения двигателя самоходного шасси Т-16М


* * *

Для регулировки зазора необходимо отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле и, посредством ввёртывания либо вывёртывания винта, установить требуемый зазор по щупу (величина зазора для выпускного и впускного клапанов – 0,30 мм), а затем надёжно затянуть контргайку и ещё раз проверить зазор, путём поворота штанги толкателя [рис. 1].

Регулирование зазора в клапанах двигателя шасси Т-16М

Рис. 1. Регулирование зазора в клапанах двигателя шасси Т-16М.

Зазоры в клапанах нужно регулировать только на непрогретом двигателе и только в последовательности, которая соответствует порядку работы цилиндров (1-2-0-0). Для этого посредством указателя и меток В.М.Т. (верхняя мёртвая точка) на шкиве привода вентилятора нужно установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (при этом выпускной и впускной клапаны первого цилиндра должны быть закрыты), после чего для регулировки клапанов второго цилиндра необходимо повернуть коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке.

21*

Яндекс.Метрика