Статор (12) [рис. 1] с обмотками возбуждения полюсов является основной корпусной деталью стартера. К статору крепится винтами крышка (8) со стороны привода, в которой на эксцентриковой оси (7) установлена вилка рычага (6) привода. Крышка (1) крепится к статору (12) со стороны коллектора. На ней крепится винтами защитный кожух (15). Внутри статора (12) на двух подшипниках скольжения, размещённых в крышках (8) и (1), и промежуточном подшипнике вращается якорь (13). Промежуточный подшипник (11) прикреплён тремя винтами к крышке (8) и центрируется по крышке и расточке. Якорь состоит из вала и напрессованных на него коллектора и пакета железа. Коллектор (14) набран из медных пластин, которые изолированы друг от друга. На валу якоря установлен привод в сборе (приводная шестерня (9) и роликовая обгонная муфта). На крышке (8) статора установлено тяговое реле (электромагнитный включатель), которое состоит из катушки реле, сердечника (5), якоря, соединённого с вилкой рычага (6), пружины, оттягивающей сердечник якоря крышки реле, в которую вмонтированы контакты (2) включения стартера.
Рис. 1. Стартер СТ-222 трактора Т-25.
1) – Крышка;
2) – Контактный диск;
3) – Шток;
4) – Тяговое реле;
5) – Сердечник;
6) – Рычаг;
7) – Эксцентриковая ось;
8) – Крышка;
9) – Приводная шестерня;
10) – Обгонная муфта;
11) – Промежуточный подшипник;
12) – Статор;
13) – Якорь;
14) – Коллектор;
15) – Защитный кожух.