Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности пускового двигателя | |
Якорь стартера не вращается либо вращается медленно | |
При пуске дизеля со стартерным пуском включена передача коробки передач | Выключить передачу |
Обрыв либо неисправности в проводке к стартеру | Проверить проводку к стартеру и устранить неисправность |
Неисправно реле стартера | Снять стартер с дизеля, заменить реле |
Подгорание либо износ контактов реле стартера | Снять стартер с дизеля, зачистить контакты реле. В случае сильного подгара контактные болты реле повернуть на 180 градусов, а контактный диск повернуть другой стороной |
Неисправный включатель стартера | Зачистить контакты включателя стартера |
Разряжена либо неисправна аккумуляторная батарея | Зарядить либо заменить батарею |
Отсутствует контакт проводов с аккумуляторной батареей либо стартером | Зачистить контакты:штырь аккумуляторной батареи-клемма, клемма-контактный болт стартера. Затянуть болты и гайки |
Отсутствует контакт щёток стартера с коллектором | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить щётки и пружины. Протереть либо зачистить коллектор |
Другие сложные неисправности стартера | Заменить стартер |
Шестерня привода стартера не входит в зацепление с венцом маховика дизеля (пускового двигателя) | |
Заклинивание привода на валу якоря стартера | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), очистить шлицы вала якоря от грязи, смазать их смазкой |
Забиты зубья шестерни включения стартера | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить привод |
Якорь стартера вращается, но коленчатый вал дизеля (пускового двигателя) не проворачивается | |
Шестерня включения стартера не входит в зацепление с венцом маховика дизеля (пускового двигателя) | Изогнут рычаг привода включения стартера либо сломан его палец. Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), отрихтовать рычаг. В случае излома пальца – заменить рычаг в сборе.Износ роликов свободного хода привода либо излом зубьев шестерни включения стартера. Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить привод |
Стартер включается и сразу же выключается | |
Обрыв катушки тягового реле | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить реле |
После пуска дизеля (пускового двигателя) стартер не выключается | |
Заклинивание привода на валу якоря стартера | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), очистить шлицы вала якоря от грязи и смазать их смазкой |
Заклинивание якоря тягового реле | Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), устранить причину заклинивания |
Трос привода ручного дублирующего пускового механизма не наматывается на барабан | |
Неправильно отрегулирована затяжка возвратной пружины | Отрегулировать затяжку возвратной пружины |
Излом конца возвратной пружины | Заправить конец возвратной пружины в место крепления |
Пусковой двигатель не запускается | |
Топливо не поступает в карбюратор | Закрыт кран топливного бака, нет топлива в баке, засорился топливопровод, засорился сетчатый двигатель топливопроводящего штуцера карбюратора, замёрзла вода в топливном баке (в зимнее время), применение топливной смеси с большим количеством масла. Открыть кран топливного бака, залить в бак топливную смесь, прочистить топливопровод, промыть сетчатый фильтр, удалить лёд из бака, заменить топливную смесь |
Нет искры между электродами свечи | Отсутствует контакт провода высокого напряжения с выводом магнето, закоксованы электроды свечи (вследствие применения топливной смеси с большим количеством масла), замасливание либо подгорание контактов магнето. Обрезать конец провода, заправить конец провода в вывод высокого напряжения магнето, зачистить электроды свечи либо заменить свечу, заменить топливную смесь |
При прокручивании пускового двигателя в карбюраторе слышны хлопки и глухие стуки | Ранний угол опережения зажигания на пусковом двигателе. Установить угол опережения зажигания (27-4) градусов поршня до ВМТ |
При прокручивании пускового двигателя в выпускной трубе слышны выстрелы | Поздний угол опережения зажигания на пусковом двигателе. Установить угол опережения зажигания (27-4) градусов поршня до ВМТ |
При прокручивании пускового двигателя слышен стук по всей высоте цилиндра | Недостаточная компрессия в цилиндре в результате закоксовывания поршневых колец либо износа гильзопоршневой группы. Промыть воздухоочиститель пускового двигателя, заменить топливную смесь (в том случае, если она с большим количеством масла), заменить поршневые кольца пускового двигателя. В случае износа цилиндропоршневой группы расточить цилиндр, заменить поршень и поршневые кольца |
Пусковой двигатель работает, но не развивает мощности | |
Малая подача топлива в карбюратор | Засорился топливопровод, применение топливной смеси с большим количеством масла.Прочистить топливопровод, заменить топливную смесь |
Карбюратор работает на обеднённой смеси (в карбюраторе прослушиваются хлопки) либо карбюратор работает на обогащённой смеси (в выпускной трубе прослушиваются «выстрелы», выходит чёрный дым) | Засорен карбюратор Промыть карбюратор(в том числе сетчатый фильтр топливопроводящего штуцера), продуть каналы и жиклёры сжатым воздухом.При установке карбюратора проверить состояние прокладки между фланцем карбюратора и впускным патрубком цилиндра, надёжно затянуть гайки крепления карбюратора. Отрегулировать карбюратор |
Пропуск либо слабая искра между электродами свечи | Неисправность изоляции провода высокого напряжения, недостаточный контакт в местах подсоединения провода высокого напряжения, закоксованы электроды свечи, неисправно магнето.Заменить провод высокого напряжения, обрезать конец провода и заправить его в вывод высокого напряжения магнето, зачистить электроды свечи либо заменить свечу, заменить магнето |
При работе пускового двигателя прослушиваются посторонние стуки | |
Стук прослушивается на прогретом двигателе по всей высоте цилиндра | Недостаточная компрессия в цилиндре в результате износа гильзопоршневой группы.Промыть воздухоочиститель пускового двигателя, заменить топливную смесь (в том случае, если она с большим количеством масла), расточить цилиндр пускового двигателя, заменить поршень и поршневые кольца |
Стук прослушивается в верхней части цилиндра при изменении частоты вращения коленчатого вала от максимальной до минимальной | Износ поршневого кольца и втулки шатуна из-за длительной работы двигателя на топливной смеси с небольшим количеством масла либо совсем без масла. Заменить топливную смесь, заменить поршневой палец и втулку шатуна пускового двигателя |
Стук прослушивается в нижней части пускового двигателя | Разрушение шатунного подшипника из-за длительной работы двигателя на топливной смеси с небольшим количеством масла либо совсем без масла.Заменить топливную смесь, снять пусковой двигатель с дизеля и отправить в мастерскую на ремонт |
При работающем пусковом двигателе и включенной муфте сцепления редуктора коленчатый вал дизеля не вращается | |
Не введена в зацепление с венцом маховика дизеля пусковая шестерня редуктора | Ввести пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика дизеля |
Пробуксовывает муфта сцепления редуктора пускового двигателя | Недостаточный ход нажимного диска редуктора из-за износа соединений тяг управления редуктором, износ ведомых и ведущих дисков редуктора пускового двигателя. Отрегулировать тяги механизма управления редуктором. Отрегулировать положение рычага включения муфты сцепления редуктора на шлицах валика |
При первых вспышках в цилиндрах дизеля пусковая шестерня редуктора пускового двигателя выходит из зацепления с венцом маховика дизеля | |
Износ зацепов либо специального болта редуктора пускового двигателя | Снять редуктор пускового двигателя с дизеля, заменить грузы либо специальный болт |