Технологическая карта №1. Возможные неисправности трактора ДТ-175С «Волгарь» и способы их устранения

 Признаки и причины неисправностей  Способы устранения неисправностей
Неисправности пускового двигателя
Якорь стартера не вращается либо вращается медленно
При пуске дизеля со стартерным пуском включена передача коробки передач Выключить передачу
Обрыв либо неисправности в проводке к стартеру Проверить проводку к стартеру и устранить неисправность
Неисправно реле стартера Снять стартер с дизеля, заменить реле
Подгорание либо износ контактов реле стартера Снять стартер с дизеля, зачистить контакты реле. В случае сильного подгара контактные болты реле повернуть на 180 градусов, а контактный диск повернуть другой стороной
Неисправный включатель стартера Зачистить контакты включателя стартера
Разряжена либо неисправна аккумуляторная батарея Зарядить либо заменить батарею
Отсутствует контакт проводов с аккумуляторной батареей либо стартером Зачистить контакты:штырь аккумуляторной батареи-клемма, клемма-контактный болт стартера. Затянуть болты и гайки
Отсутствует контакт щёток стартера с коллектором Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить щётки и пружины. Протереть либо зачистить коллектор
Другие сложные неисправности стартера Заменить стартер
Шестерня привода стартера не входит в зацепление с венцом маховика дизеля (пускового двигателя)
Заклинивание привода на валу якоря стартера Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), очистить шлицы вала якоря от грязи, смазать их смазкой
Забиты зубья шестерни включения стартера Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить привод
Якорь стартера вращается, но коленчатый вал дизеля (пускового двигателя) не проворачивается
Шестерня включения стартера не входит в зацепление с венцом маховика дизеля (пускового двигателя) Изогнут рычаг привода включения стартера либо сломан его палец.
Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), отрихтовать рычаг.
В случае излома пальца – заменить рычаг в сборе.Износ роликов свободного хода привода либо излом зубьев шестерни включения стартера. Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить привод
Стартер включается и сразу же выключается
Обрыв катушки тягового реле Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), заменить реле
После пуска дизеля (пускового двигателя) стартер не выключается
Заклинивание привода на валу якоря стартера Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), очистить шлицы вала якоря от грязи и смазать их смазкой
Заклинивание якоря тягового реле Снять стартер с дизеля (пускового двигателя), устранить причину заклинивания
Трос привода ручного дублирующего пускового механизма не наматывается на барабан
Неправильно отрегулирована затяжка возвратной пружины Отрегулировать затяжку возвратной пружины
Излом конца возвратной пружины Заправить конец возвратной пружины в место крепления
Пусковой двигатель не запускается
Топливо не поступает в карбюратор Закрыт кран топливного бака, нет топлива в баке, засорился топливопровод, засорился сетчатый двигатель топливопроводящего штуцера карбюратора, замёрзла вода в топливном баке (в зимнее время), применение топливной смеси с большим количеством масла.
Открыть кран топливного бака, залить в бак топливную смесь, прочистить топливопровод, промыть сетчатый фильтр, удалить лёд из бака, заменить топливную смесь
Нет искры между электродами свечи Отсутствует контакт провода высокого напряжения с выводом магнето, закоксованы электроды свечи (вследствие применения топливной смеси с большим количеством масла), замасливание либо подгорание контактов магнето.
Обрезать конец провода, заправить конец провода в вывод высокого напряжения магнето, зачистить электроды свечи либо заменить свечу, заменить топливную смесь
При прокручивании пускового двигателя в карбюраторе слышны хлопки и глухие стуки Ранний угол опережения зажигания на пусковом двигателе. Установить угол опережения зажигания (27-4) градусов поршня до ВМТ
При прокручивании пускового двигателя в выпускной трубе слышны выстрелы Поздний угол опережения зажигания на пусковом двигателе. Установить угол опережения зажигания (27-4) градусов поршня до ВМТ
При прокручивании пускового двигателя слышен стук по всей высоте цилиндра Недостаточная компрессия в цилиндре в результате закоксовывания поршневых колец либо износа гильзопоршневой группы.
Промыть воздухоочиститель пускового двигателя, заменить топливную смесь (в том случае, если она с большим количеством масла), заменить поршневые кольца пускового двигателя. В случае износа цилиндропоршневой группы расточить цилиндр, заменить поршень и поршневые кольца
Пусковой двигатель работает, но не развивает мощности
Малая подача топлива в карбюратор Засорился топливопровод, применение топливной смеси с большим количеством масла.Прочистить топливопровод, заменить топливную смесь
Карбюратор работает на обеднённой смеси (в карбюраторе прослушиваются хлопки) либо карбюратор работает на обогащённой смеси (в выпускной трубе прослушиваются «выстрелы», выходит чёрный дым) Засорен карбюратор
Промыть карбюратор(в том числе сетчатый фильтр топливопроводящего штуцера), продуть каналы и жиклёры сжатым воздухом.При установке карбюратора проверить состояние прокладки между фланцем карбюратора и впускным патрубком цилиндра, надёжно затянуть гайки крепления карбюратора. Отрегулировать карбюратор
Пропуск либо слабая искра между электродами свечи Неисправность изоляции провода высокого напряжения, недостаточный контакт в местах подсоединения провода высокого напряжения, закоксованы электроды свечи, неисправно магнето.Заменить провод высокого напряжения, обрезать конец провода и заправить его в вывод высокого напряжения магнето, зачистить электроды свечи либо заменить свечу, заменить магнето
При работе пускового двигателя прослушиваются посторонние стуки
Стук прослушивается на прогретом двигателе по всей высоте цилиндра Недостаточная компрессия в цилиндре в результате износа гильзопоршневой группы.Промыть воздухоочиститель пускового двигателя, заменить топливную смесь (в том случае, если она с большим количеством масла), расточить цилиндр пускового двигателя, заменить поршень и поршневые кольца
Стук прослушивается в верхней части цилиндра при изменении частоты вращения коленчатого вала от максимальной до минимальной Износ поршневого кольца и втулки шатуна из-за длительной работы двигателя на топливной смеси с небольшим количеством масла либо совсем без масла.
Заменить топливную смесь, заменить поршневой палец и втулку шатуна пускового двигателя
Стук прослушивается в нижней части пускового двигателя Разрушение шатунного подшипника из-за длительной работы двигателя на топливной смеси с небольшим количеством масла либо совсем без масла.Заменить топливную смесь, снять пусковой двигатель с дизеля и отправить в мастерскую на ремонт
При работающем пусковом двигателе и включенной муфте сцепления редуктора коленчатый вал дизеля не вращается
Не введена в зацепление с венцом маховика дизеля пусковая шестерня редуктора Ввести пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика дизеля
Пробуксовывает муфта сцепления редуктора пускового двигателя Недостаточный ход нажимного диска редуктора из-за износа соединений тяг управления редуктором, износ ведомых и ведущих дисков редуктора пускового двигателя.
Отрегулировать тяги механизма управления редуктором. Отрегулировать положение рычага включения муфты сцепления редуктора на шлицах валика
При первых вспышках в цилиндрах дизеля пусковая шестерня редуктора пускового двигателя выходит из  зацепления с венцом маховика дизеля
Износ зацепов либо специального болта редуктора пускового двигателя Снять редуктор пускового двигателя с дизеля, заменить грузы либо специальный болт

12*

Яндекс.Метрика