Подготовка к пуску. Пуск двигателя


* * *

Первым делом заполняем бачок пускового двигателя топливом (1 х 15, 1 часть масла, 15 частей бензина).

Пусковой двигатель фото (общий вид)

Затем, при помощи мембранного устройства карбюратора заполняем топливом систему питания.

Карбюратор пускового двигателя (вид снизу)

Если двигатель холодный, воздушную заслонку необходимо оставить прикрытой. Открываем краник подачи топлива.

Воздушная заслонка корбюратора пускового двигателя

У дизельного двигателя проверяем наличие охлаждающей жидкости, масла, дизельного топлива. На баке открываем краник подачи топлива; система питания заполняется топливом. Наблюдаем наличие воздуха и, если он есть в топливе, удаляем его.

С редуктором проводим следующие манипуляции: приводную шестерню вводим в зацепление с зубчатым венцом маховика; выключается сцепление (разводятся диски).

Теперь переходим к органам управления трактором: рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение; проверяем, чтобы стояночный тормоз был затянут. Эти два условия обязательно необходимо соблюсти перед пуском дизеля.

При помощи шнура осуществляем вращение маховика пускового двигателя и обеспечиваем пуск двигателя.

Маховик пускового двигателя

Необходимо в максимально сжатые сроки обеспечить устойчивую работу.

Пуск дизельного мотора: обеспечивается полная подача дизельного топлива от насоса; включается сцепление и осуществляется освобождение защёлок-грузов приводной шестерни, при этом дизель должен начать свою работу.

При работающем дизельном двигателе грузы-защёлки расходятся, при этом пружина выводит приводную шестерню из зацепления.

Теперь можно выключать пусковой двигатель из работы. Делаем это согласно следующему алгоритму: выключаем магнето; закрываем краник подачи топлива пускового двигателя и перекрываем воздушную заслонку.

Способ запуска дизельного двигателя пусковым двигателем я рассказал, а теперь поведаю о том, как же понять, запустился ли у вас дизельный мотор от пускового двигателя или ещё нет? Специалисты,  опытные трактористы и механизаторы справедливо возразят: чего же тут сложного? Действительно, всё просто, но только когда ты знаешь, что делать. А вот новичок, запустив пусковой двигатель, зачастую впадает на некоторое время в ступор от дикого грохота мотора. Где уж там разбирать, запустился дизельный двигатель или нет? Конечно, на слух определить звук работы дизельного двигателя, да ещё и отделить его от какофонии звуков, издаваемых пусковым двигателем, очень тяжело. А всего-то и надо, в момент пуска дизельного двигателя не напрягать слух, а смотреть на выхлопную трубу трактора - как только появился дым, вы достигли цели и завели дизельный двигатель.
Ну и напоследок несколько фото пускового двигателя:
Карбюратор пускового двигателя (вид снизу)
Карбюратор пускового двигателя (вид снизу)
Свечное отверстие пускового двигателя
Яндекс.Метрика