Признаки и причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Неисправности двигателя |
Двигатель не запускается |
Засорён топливопровод |
Промыть и продуть топливопровод сжатым воздухом |
В систему питания попал воздух |
Прокачать систему ручным насосом |
Засорены топливные фильтры |
Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
Плохой распыл дизельного топлива форсунками |
Проверить форсунки |
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности |
В систему питания попал воздух |
Устранить подсос воздуха. Заполнить систему топливом |
Заедает игла распылителя форсунки, закоксовались отверстия распылителя |
Промыть распределитель и прочистить его отверстия |
Ненормальное давление впрыска |
Отрегулировать форсунку |
Износ либо зависание плунжера топливного насоса |
Отправить насос в ремонтную мастерскую |
Заедает клапан головки цилиндра |
Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара |
Засорён воздухоочиститель |
Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом |
Нарушилась регулировка топливного насоса |
Снять топливный насос и отправить в мастерскую для регулировки |
Засорён топливный фильтр |
Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
Двигатель дымит |
Заедает игла распылителя форсунки либо закоксовались отверстия распылителя |
Промыть распылитель и прочистить его отверстия |
Перегрузка двигателя |
Уменьшить нагрузку |
Недостаточная подача воздуха |
Промыть воздухоочиститель и заправить его маслом |
Холодный двигатель |
Прогреть двигатель |
Недостаточная компрессия |
Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапаны либо заменить изношенные детали поршневой группы |
Масло в картер двигателя залито выше верхней метки на щупе |
Слить лишнее масло |
Износились либо закоксовались поршневые кольца, износились цилиндры либо поршни |
Сменить кольца, при необходимости сменить цилиндры и поршни |
Стуки в двигателе |
Двигатель работает жёстко, резкие стуки в верхней части блока – большой угол подачи топлива |
Установить угол начала подачи топлива |
Металлический стук под колпаками крышек головок цилиндров: |
|
увеличенный зазор в клапанах |
Отрегулировать зазор |
стук клапана о днище поршня, усиливающийся при уменьшении зазора между клапаном и коромыслом |
Установить последовательно поршни в в.м.т. и, нажимая на клапаны, проверить, имеется ли зазор между клапанами и поршнем |
Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Стук звонкий, металлический, хорошо слышен в верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком их увеличении |
Проверить втулки и пальцы, изношенные детали заменить |
Увеличен зазор между поршнем и цилиндром. Стук чёткий, гулкий, слышен по всей длине цилиндра, исчезает при включении подачи топлива |
Заменить изношенные детали |
Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках |
Перешлифовать вал и установить ремонтные вкладыши |
Двигатель перегревается |
Переполнен маслом поддон воздухоочистителя |
Снять поддон и слить лишнее масло |
Высокий уровень масла в топливном насосе |
Слить лишнее масло |
Заедает рейка топливного насоса, заедает плунжер в положении максимальной подачи топлива |
Заменить топливный насос |
Неисправности системы смазки |
Низкое давление масла: |
|
недостаточно масла в картере двигателя |
Долить масло в картер до верхней метки на указателе |
засорена сетка приёмника масляного насоса |
Промыть сетку маслоприёмника |
большие зазоры в подшипниках коленчатого вала |
Перешлифовать шейки коленчатого вала и установить вкладыши ремонтного размера |
В масляный картер залито масло, не рекомендуемое заводом |
Заменить масло |
Неисправен манометр |
Заменить манометр |
Большой расход масла: |
|
изношены либо залегли в канавках поршневые кольца |
Заменить поршневые кольца |
Большой зазор между стержнями впускных клапанов и направляющими втулками либо между поршневыми кольцами и канавками поршня |
Заменить изношенные детали |