| Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
| Неисправности двигателя | |
| Двигатель не запускается | |
| Засорён топливопровод | Промыть и продуть топливопровод сжатым воздухом |
| В систему питания попал воздух | Прокачать систему ручным насосом |
| Засорены топливные фильтры | Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
| Плохой распыл дизельного топлива форсунками | Проверить форсунки |
| Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности | |
| В систему питания попал воздух | Устранить подсос воздуха. Заполнить систему топливом |
| Заедает игла распылителя форсунки, закоксовались отверстия распылителя | Промыть распределитель и прочистить его отверстия |
| Ненормальное давление впрыска | Отрегулировать форсунку |
| Износ либо зависание плунжера топливного насоса | Отправить насос в ремонтную мастерскую |
| Заедает клапан головки цилиндра | Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара |
| Засорён воздухоочиститель | Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом |
| Нарушилась регулировка топливного насоса | Снять топливный насос и отправить в мастерскую для регулировки |
| Засорён топливный фильтр | Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки |
| Двигатель дымит | |
| Заедает игла распылителя форсунки либо закоксовались отверстия распылителя | Промыть распылитель и прочистить его отверстия |
| Перегрузка двигателя | Уменьшить нагрузку |
| Недостаточная подача воздуха | Промыть воздухоочиститель и заправить его маслом |
| Холодный двигатель | Прогреть двигатель |
| Недостаточная компрессия | Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапаны либо заменить изношенные детали поршневой группы |
| Масло в картер двигателя залито выше верхней метки на щупе | Слить лишнее масло |
| Износились либо закоксовались поршневые кольца, износились цилиндры либо поршни | Сменить кольца, при необходимости сменить цилиндры и поршни |
| Стуки в двигателе | |
| Двигатель работает жёстко, резкие стуки в верхней части блока – большой угол подачи топлива | Установить угол начала подачи топлива |
| Металлический стук под колпаками крышек головок цилиндров: | |
| увеличенный зазор в клапанах | Отрегулировать зазор |
| стук клапана о днище поршня, усиливающийся при уменьшении зазора между клапаном и коромыслом | Установить последовательно поршни в в.м.т. и, нажимая на клапаны, проверить, имеется ли зазор между клапанами и поршнем |
| Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Стук звонкий, металлический, хорошо слышен в верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком их увеличении | Проверить втулки и пальцы, изношенные детали заменить |
| Увеличен зазор между поршнем и цилиндром. Стук чёткий, гулкий, слышен по всей длине цилиндра, исчезает при включении подачи топлива | Заменить изношенные детали |
| Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках | Перешлифовать вал и установить ремонтные вкладыши |
| Двигатель перегревается | |
| Переполнен маслом поддон воздухоочистителя | Снять поддон и слить лишнее масло |
| Высокий уровень масла в топливном насосе | Слить лишнее масло |
| Заедает рейка топливного насоса, заедает плунжер в положении максимальной подачи топлива | Заменить топливный насос |
| Неисправности системы смазки | |
| Низкое давление масла: | |
| недостаточно масла в картере двигателя | Долить масло в картер до верхней метки на указателе |
| засорена сетка приёмника масляного насоса | Промыть сетку маслоприёмника |
| большие зазоры в подшипниках коленчатого вала | Перешлифовать шейки коленчатого вала и установить вкладыши ремонтного размера |
| В масляный картер залито масло, не рекомендуемое заводом | Заменить масло |
| Неисправен манометр | Заменить манометр |
| Большой расход масла: | |
| изношены либо залегли в канавках поршневые кольца | Заменить поршневые кольца |
| Большой зазор между стержнями впускных клапанов и направляющими втулками либо между поршневыми кольцами и канавками поршня | Заменить изношенные детали |