Технологическая карта №1. Возможные неисправности трактора Т-40 (Т-40А) и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Неисправности двигателя
Двигатель не запускается
Засорён топливопровод Промыть и продуть топливопровод сжатым воздухом
В систему питания попал воздух Прокачать систему ручным насосом
Засорены топливные фильтры Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки
Плохой распыл дизельного топлива форсунками Проверить форсунки
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности
В систему питания попал воздух Устранить подсос воздуха. Заполнить систему топливом
Заедает игла распылителя форсунки, закоксовались отверстия распылителя Промыть распределитель и прочистить его отверстия
Ненормальное давление впрыска Отрегулировать форсунку
Износ либо зависание плунжера топливного насоса Отправить насос в ремонтную мастерскую
Заедает клапан головки цилиндра Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара
Засорён воздухоочиститель Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом
Нарушилась регулировка топливного насоса Снять топливный насос и отправить в мастерскую для регулировки
Засорён топливный фильтр Промыть сетку фильтра грубой очистки и сменить фильтрующие элементы тонкой очистки
Двигатель дымит
Заедает игла распылителя форсунки либо закоксовались отверстия распылителя Промыть распылитель и прочистить его отверстия
Перегрузка двигателя Уменьшить нагрузку
Недостаточная подача воздуха Промыть воздухоочиститель и заправить его маслом
Холодный двигатель Прогреть двигатель
Недостаточная компрессия Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапаны либо заменить изношенные детали поршневой группы
Масло в картер двигателя залито выше верхней метки на щупе Слить лишнее масло
Износились либо закоксовались поршневые кольца, износились цилиндры либо поршни Сменить кольца, при необходимости сменить цилиндры и поршни
Стуки в двигателе
Двигатель работает жёстко,  резкие стуки в верхней части блока – большой угол подачи топлива Установить угол начала подачи топлива
Металлический стук под колпаками крышек головок цилиндров:
увеличенный зазор в клапанах Отрегулировать зазор
стук клапана о днище поршня, усиливающийся при уменьшении зазора между клапаном и коромыслом Установить последовательно поршни в в.м.т. и, нажимая на клапаны, проверить, имеется ли зазор между клапанами и поршнем
Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Стук звонкий, металлический, хорошо слышен в верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком их увеличении Проверить втулки и пальцы, изношенные детали заменить
Увеличен зазор между поршнем и цилиндром. Стук чёткий, гулкий, слышен по всей длине цилиндра, исчезает при включении подачи топлива Заменить изношенные детали
Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках Перешлифовать вал и установить ремонтные вкладыши
Двигатель перегревается
Переполнен маслом поддон воздухоочистителя Снять поддон и слить лишнее масло
Высокий уровень масла в топливном насосе Слить лишнее масло
Заедает рейка топливного насоса, заедает плунжер в положении максимальной подачи топлива Заменить топливный насос
Неисправности системы смазки
Низкое давление масла:
недостаточно масла в картере двигателя Долить масло в картер до верхней метки на указателе
засорена сетка приёмника масляного насоса Промыть сетку маслоприёмника
большие зазоры в подшипниках коленчатого вала Перешлифовать шейки коленчатого вала и установить вкладыши ремонтного размера
В масляный картер залито масло, не рекомендуемое заводом Заменить масло
Неисправен манометр Заменить манометр
Большой расход масла:
изношены либо залегли в канавках поршневые кольца Заменить поршневые кольца
Большой зазор между стержнями впускных клапанов и направляющими втулками либо между поршневыми кольцами и канавками поршня Заменить изношенные детали

1*

Яндекс.Метрика