Регулировка топливного насоса НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Проверка и регулировка ТНВД НД-22/6Б4 осуществляется на регулировочном стенде с использованием контрольных форсунок ФД-22.

Регулировка количества подаваемого топлива на пусковых оборотах. На пусковых оборотах (100 об/мин кулачкового вала насоса) регулировка подачи топлива осуществляется поворотом эксцентрика (6) [рис. 1], а также изменением длины тяги (2). Чтобы уменьшить величину подачи топлива необходимо повернуть эксцентрик по часовой стрелке, а чтобы увеличить (одновременно в обеих секциях) – против часовой стрелки. Изменение подачи топлива только в правой секции производится посредством длинной тяги (2). С уменьшением длины тяги подача топлива уменьшается, с увеличением – увеличивается. Следовательно, посредством тяги осуществляется регулировка равномерности подачи топлива по секциям насоса.

Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке)

Рис. 1. Рычажная система управления дозаторами (вид сбоку на топливный насос НД-22/6Б4 при снятой крышке).

1) – Пружины запуска;

2) – Регулировочная тяга;

3) – Болт регулировочной тяги;

4) – Вильчатый рычаг поводка дозатора;

5) – Тяга;

6) – Эксцентрик;

7) – Вильчатый рычаг регулятора;

8) – Болт крепления эксцентрика.

Регулировка скоростного режима топливного насоса НД-22/6Б4. Скоростной режим определяется усилием натяжения пружины (10) [рис. 2] регулятора, когда рычаг управления насосом (34) находится в положении полной подачи. Регулировочный винт (13) ограничивает натяжение пружины. Установка скоростного режима производится по оборотам начала действия регулятора. При вворачивании регулировочного винта (13) число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 2. Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Корпус привода тахоспидометра;

2) – Ступица грузов;

3) – Груз регулятора;

4) – Рычаг корректора;

5) – Корпус корректора;

6) – Шток корректора;

7) – Пружина;

8) – Винт корректора;

9) – Винт-ограничитель;

10) – Пружина регулятора;

11) – Рычаг вильчатый;

12) – Валик рычага управления;

13) – Винт регулировки оборотов;

14) – Винт «Стоп»;

15) – Вал регулятора;

16) – Промежуточная шестерня;

17) – Головка секции высокого давления;

18) – Штуцер высокого давления;

19) – Гайка соединительная;

20) – Втулка плунжера;

21) – Дозатор;

22) – Плунжер;

23) – Уплотнительное кольцо;

24) – Зубчатая втулка;

25) – Пружина толкателя;

26) – Тарелка пружины;

27) – Толкатель;

28) – Кулачковый вал;

29) – Штифт;

30) – Демпферная пружина;

31) – Эксцентриковый вал;

32) – Шайба блокировки вала регулятора;

33) – Крышка подшипника;

34) – Рычаг управления насосом;

35) – Насос ручной подкачки;

36) – Подкачивающий насос;

37) – Боковая крышка.

Число оборотов начала действия регулятора определяют по уменьшению подачи топлива, а регулировку проводят на стенде. При снятом корректоре (5) регулировка числа оборотов осуществляется путём изменения подачи топлива посредством регулировочного винта (13). Регулировка момента полного выключения подачи топлива при остановке дизеля производится винтом «Стоп» (14).

Регулировка количества подаваемого топлива на номинальных оборотах. На номинальных оборотах подача топлива регулируется путём перемещения корпуса корректора (5) относительно крышки: при вворачивании его подача уменьшается, при выворачивании – увеличивается. Регулировка производится при завёрнутом винте-ограничителе (9) до упора в шток (6) корректора (жёсткий упор). Регулировка номинальных оборотов проводится на стенде.

Регулировка коррекции топлива. С целью обеспечения необходимого запаса крутящего момента двигателя (число оборотов – 1450-1600 об/мин) требуется увеличение цикловой подачи топлива. Оно осуществляется при уменьшении скорости вращения вала насоса с нажатием рычага корректора (4) на шток (6) и зависит от хода штока, жёсткости пружины (7) и её предварительного натяга.

Регулировка хода штока (должен быть в пределах 0,4-0,55 мм) ведётся с помощью винта-ограничителя (9). Винтом корректора (8) регулируется предварительный натяг пружины (равен 0,3 кгс). Увеличение хода штока корректора и уменьшение натяга пружины ведёт к увеличению подачи топлива и наоборот.

Порядок регулировки коррекции топлива: на 1-2 оборота отпускается винт-ограничитель (9) и устанавливается при номинальных оборотах номинальная подача топлива винтом (8) корректора (допустимо незначительное увеличение подачи топлива). Данным способом устанавливается предварительный натяг пружины (7).

Винт-ограничитель (9), устанавливающий величину хода штока, используется для подрегулировки величины подачи топлива на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту дизеля.

Порядок регулировки топливного насоса НД-22/6Б4:

1) – Установка насоса на стенд;

2) – Проверка уровня масла в картере насоса и люфта в соединительной муфте (не должен превышать 1 град.);

3) – Прокачка ручным подкачивающим насосом системы низкого давления до момента появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива (без воздуха), после чего затянуть штуцер;

4) – Создание ручным подкачивающим насосом давления 0,8-1,0 кгс/см2 в системе питания;

5) – Проворачивание (вручную) шпинделя стенда до появления подачи топлива через штуцеры высокого давления и соединение топливопроводами насоса с форсунками;

6) – Закрепление рычага управления насосом в положение максимальной подачи топлива;

7) – Включение стенда. Недопустимо вращение кулачкового вала влево (в обратную сторону);

8) – Прокачка системы высокого давления (при 400-600 об/мин шпинделя) до момента появления отчётливого впрыска топлива в отстойник форсунки. В противном случае следует остановить стенд и устранить причину подсоса воздуха в систему;

9) – Регулировка: подачи топлива на пусковых оборотах, скоростного режима, подачи топлива на номинальных оборотах, коррекции подачи;

10) – Проверка подачи топлива (на максимальных оборотах холостого хода);

11) – Проверка максимального числа оборотов кулачкового вала, которое соответствует полному отключению подачи топлива. Положение, которое соответствует принудительному отключению подачи топлива рычагом управления, зафиксировать винтом (14) «Стоп».

3*

Яндекс.Метрика