Технологическая карта №1. Возможные неисправности трактора Т-4А и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей Способы устранения неисправностей
Неисправности двигателя
Пусковой двигатель не запускается
Пусковой двигатель не запускается Проверить систему зажигания, подачу топлива и работу стартера
Пусковой двигатель работает, но не проворачивает коленчатый вал основного двигателя:
неисправны редуктор либо механизм отключения Проверить и устранить неисправности редуктора и механизма отключения
пусковой двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями Устранить неисправности при подаче топлива и проверить исправность зажигания
не включен механизм декомпрессии (при запуске в зимнее время) Повернуть рукоятку механизма декомпрессии на себя
двигатель зимой остыл и его коленчатый вал невозможно прокрутить рукояткой даже при включённом механизме декомпрессии Слить масло и воду, нагреть их и заправить двигатель согласно руководству
При нормальных пусковых оборотах двигатель не запускается - дым из выхлопной трубы не выходит либо выходит редкими клубками-хлопками:
перекрыт кран топливного бака основного двигателя либо в баке нет топлива Открыть кран. Наполнить бак топливом
не включена подача топлива Скобу регулятора установить в положение включённой подачи топлива
в топливный насос не поступает топливо (засорены топливопроводы, фильтр грубой очистки и тонкой очистки) Промыть топливопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки
топливоподкачивающий насос не подаёт топливо (заедание клапана либо поршня) Промыть клапаны и поршень топливоподкачивающего насоса, проверить состояние клапанов и поршня
заедание плунжеров топливного насоса Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта
заедание нагнетательного клапана топливного насоса либо поломка пружины клапана Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта
неплотно затянуты накидные гайки трубок либо повреждены трубки Подтянуть гайки либо заменить повреждённые трубки
Из выхлопной трубы двигателя идёт густой белый дым в зимнее время:
двигатель не прогрет Прогреть двигатель до нормальной температуры воды и масла
подсос воздуха в топливную систему Установить место подсоса воздуха в топливную систему и устранить неисправность; удалить воздух из топливной системы
неправильно установлен угол начала подачи топлива (в случае перестановки топливного насоса) Установить угол начала подачи топлива
плохое распыливание топлива форсунками Установить, какая форсунка плохо работает, отрегулировать её и при необходимости заменить распылитель
недостаточная компрессия, определяется прокручиванием коленчатого вала двигателя от руки Заменить компрессионные кольца
Двигатель работает неравномерно, с перебоями
Наличие воды в топливе Проверить качество топлива. Применять топливо только после 48 часов отстоя
Подсос воздуха в топливной системе Установить место подсоса и устранить неисправность, удалить воздух из топливной системы
Неравномерная подача топлива в цилиндры двигателя:
секции топливного насоса подают неодинаковое количество топлива Снять насос с двигателя и отрегулировать равномерность подачи топлива на специальном стенде
заедание рейки во втулках корпуса топливного насоса Найти причину заедания рейки и устранить её
сломана пружина плунжера топливного насоса Заменить
провернулась гильза плунжера топливного насоса Поставить гильзу на место и застопорить её
заедание иглы распылителя форсунки Снять форсунку, промыть в бензине и проверить качество распылителя. Если распыл плохой, заменить распылитель
трещина в трубке высокого давления либо неплотное соединение Заменить повреждённую трубку, подтянуть гайки трубок высокого давления
Неправильная регулировка зазоров в клапанах Отрегулировать величину зазоров
Двигатель не развивает полной мощности
Недостаточная подача топлива в цилиндры Полностью открыть кран в баке, проверить чистоту топливопроводов, фильтров и отверстия в крышке топливного бака
Двигатель работает с большим недостатком воздуха Очистить и промыть воздухоочиститель и впускной канал
Изношены пары плунжер-гильза топливного насоса Отрегулировать насос на специальном стенде, обеспечив требуемую подачу топлива. При большом износе заменить пары плунжер-гильза топливного насоса
Изношены распылители форсунок, сильно вытекает топливо из трубки слива Заменить распылители
Неправильно установлен угол начала подачи топлива (в случае перестановки топливного насоса) Установить угол начала подачи топлива
Недостаточная компрессия в цилиндрах
Поломка клапанных пружин двигателя Поставить поршень в положение ВМТ, чтобы клапан не проваливался в цилиндр и заменить пружину; отрегулировать зазоры
Отсутствие зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел Отрегулировать зазоры
Заедание стержней клапанов и направляющих втулок Смочить стержни керосином; устранить заедание
Неплотное прилегание клапанов (определяют по звуку впуска либо выпуска) Притереть клапаны к гнёздам головки цилиндров
Закоксовывание поршневых колец (определяют по большому расходу и выгоранию масла, дымлению из выпускной трубы и сапуна, по снижению мощности и увеличению расхода топлива) Очистить и промыть поршни и кольца в керосине, добившись подвижности их (желательно без снятия колец с поршня), при необходимости заменить поршневые кольца
Большой износ либо потеря упругости поршневых колец Заменить
Двигатель дымит
Чёрный дым:
двигатель перегружен Уменьшить нагрузку, работа двигателя с перегрузкой недопустима
неправильно установлен угол начала подачи топлива насосом Установить оптимальный угол начала подачи топлива
двигатель работает с большим недостатком воздуха Проверить и промыть воздухоочиститель и впускной канал
разрегулирован топливный насос Проверить и отрегулировать
плохой распыл топлива форсунками Проверить качество распыливания и, при необходимости, заменить распылители
Белый дым:
холодный двигатель нагружен без предварительного прогрева Прогреть двигатель до нормальной температуры воды и масла
Сизый дым (голубой). Попадание в камеру сгорания большого количества масла вследствие:
высокого уровня масла в картере Проверить уровень масла в картере и слить лишнее
износа либо закоксовывания поршневых колец Промыть либо заменить кольца
большого зазора между поршнями и гильзами Заменить поршни и гильзы
Стуки в двигателе
Резкий стук в верхней части блока (большой угол начала подачи топлива) Проверить и установить оптимальный угол начала подачи топлива
Лёгкий металлический стук, хорошо прослушиваемый на малых оборотах двигателя (увеличенный зазор в клапанах) Отрегулировать зазоры
Звонкий металлический стук, хорошо слышимый в верхней части цилиндра при малом числе оборотов и резком изменении оборотов от максимальных до малых (увеличенный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна) Изношенные детали заменить при ближайшей разборке
Дребезжащий стук, хорошо прослушиваемый по всей высоте цилиндра (изношены поршни и пальцы) В зависимости от силы стука механик решает вопрос о времени замены изношенных деталей
Глухой шум в картере распределительных шестерён (стук шестерён при большом зазоре между зубьями либо при забоинах на зубьях) При ближайшей разборке зачистить забоины либо заменить изношенные шестерни
Сильные металлические стуки в нижней части блока цилиндров на различном числе оборотов двигателя в результате расплавки шатунных либо коренных подшипников Немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причины стука
Двигатель перегревается
Мало либо совсем нет воды в системе охлаждения Немедленно остановить двигатель, дать ему окончательно остыть и долить воды; проверить, закрыт ли сливной кран
Переключатель масла "Зима-лето" стоит в положении, когда масляный радиатор отключен Переставить переключатель так, чтобы буква "Л" находилась против стрелки (масляный радиатор включен)
Воздухозаборная сетка радиатора забита половой и пылью Очистить сетку
Ослабло натяжение ремней вентилятора Отрегулировать натяжение
Обрыв ремня вентилятора Заменить
Двигатель продолжительное время работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку, доведя её до нормальной
Термометр даёт неверные показания Проверить температуру воды ртутным термометром. Заменить неисправный термометр
Трубки сердцевины радиатора либо водяная рубашка двигателя покрыты накипью и гарью Промыть систему охлаждения
Плохой распыл топлива форсунками Проверить форсунки на распыл, при необходимости заменить распылители
Радиатор забит пылью и мелкой половой Тщательно промыть радиатор
Двигатель внезапно останавливается
Недостаточная подача топлива:
мало топлива в баке Залить в топливный бак топливо
в топливную систему попал воздух Удалить воздух из топливной системы
вода в топливе Заменить топливо в топливном баке
не работает топливоподкачивающий насос Снять топливоподкачивающий насос, разобрать, промыть клапаны и поршень, проверить состояние клапанов, поршня и упругость пружины. При необходимости заменить топливоподкачивающий насос
засорился топливный фильтр тонкой (контрольной) очистки топлива Заменить фильтр
"Прихватило" поршень в цилиндре:
перегрузка непрогретого двигателя Вынуть поршень, осмотреть его и гильзу цилиндра, в случае необходимости заменить
недостаточная смазка поршня и гильзы цилиндра (низкое давление масла) Вынуть поршень, осмотреть его и гильзу цилиндра, в случае необходимости заменить
мало либо совсем нет воды в системе охлаждения Долить воду в систему охлаждения
Система смазки работает ненормально
Низкое давление в системе смазки:
в картере мало масла Проверить и долить масло
масло разжижено топливом, сливающимся из форсунок Проверить уплотнение развальцовки и штуцеров трубки слива, устранить течь
неисправный датчик либо манометр Проверить контрольным датчиком (манометром) давление, в случае необходимости заменить
ослабла либо сломана пружина сливного клапана Разобрать и проверить сливной клапан. В случае поломки заменить пружину. Отрегулировать сливной клапан
засорена сетка маслозаборника насоса Слить масло и снять картер, осмотреть сетку маслозаборника и промыть
Высокое давление в системе смазки, более 6 кгс/см2:
неисправен датчик либо указатель давления масла Проверить давление масла контрольным манометром, при необходимости заменить
сильно сжата пружина сливного клапана Отрегулировать сливной клапан
Термометр показывает высокую температуру масла (100 градусов Цельсия и выше):
переключатель на блоке установлен буквой "З" против стрелки Установить переключатель буквой "Л" против стрелки
масляный радиатор загрязнён снаружи либо внутри Осмотреть масляный радиатор, снять его, очистить снаружи и продуть сжатым воздухом. Для очистки радиатора прокачать через него дизельное топливо и продуть сжатым воздухом
неисправен термометр Проверить, при необходимости заменить
длительная перегрузка двигателя при высокой температуре окружающей среды Снять нагрузку
Двигатель работает на "разнос" Для остановки двигателя немедленно скобу регулятора установить в положение выключенной подачи топлива. По возможности загрузить двигатель
Высокий уровень масла в регуляторе топливного насоса и в насосе Вывинтить сливную пробку регулятора и сливной болт топливного насоса, слить лишнее масло
Заедание рейки топливного насоса либо поломка регулятора Снять топливный насос с регулятором и сдать в мастерскую для проверки и ремонта
Задиры коренных либо шатунных подшипников
В масляном фильтре, в поддоне частицы алюминия:
двигатель работает при низком давлении масла, менее 1,5 кгс/см2 Снять двигатель и отправить в мастерскую для замены вкладышей и ремонта коленчатого вала
двигатель останавливали при высокой температуре выходящего масла и охлаждающей жидкости Снять двигатель и отправить в мастерскую для замены вкладышей и ремонта коленчатого вала
двигатель запускали непрогретым, с холодным маслом (в зимнее время) Снять двигатель и отправить в мастерскую для замены вкладышей и ремонта коленчатого вала
двигатель запустили неполностью расконсервированный, в систему смазки двигателя попала консервирующая смазка Снять двигатель и отправить в мастерскую для замены вкладышей и ремонта коленчатого вала
для работы двигателя применяли нерекомендуемые марки масел Снять двигатель и отправить в мастерскую для замены вкладышей и ремонта коленчатого вала

2*

Яндекс.Метрика