Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности двигателя | |
Двигатель не запускается | |
Воздух в топливной системе | Прокачать систему ручной подкачки. При необходимости устранить подсос воздуха |
Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
Двигатель не развивает мощности | |
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом | Отрегулировать тяги управления |
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующий элемент |
Неисправны форсунки | Выявить неисправные форсунки, промыть и отрегулировать |
Неправильный угол опережения впрыска топлива | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска |
Засорён воздухоочиститель дизеля | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу | |
Попадание воздуха в топливную систему | Удалить воздух из топливной системы |
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе | Отрегулировать пружину холостого хода (для двигателей с топливным насосом 4УТНМ либо 4УТНИ) |
Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
Двигатель дымит на всех режимах работы 1) Из выпускной трубы идёт чёрный дым |
|
Засорён воздухоочиститель двигателя | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
Зависание иглы распылителя форсунки | Выявить неисправную форсунку, промыть либо заменить распылитель, при необходимости отрегулировать форсунку |
Плохое качество топлива | Заменить топливо на рекомендованное |
Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
2) Из выпускной трубы идёт белый дым | |
Двигатель не прогрет | Прогреть двигатель, во время работы поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-95 градусов Цельсия |
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры |
Попадание воды в топливо | Заменить топливо |
Нарушена установка угла опережения впрыска | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива |
3) Из выпускной трубы идёт синий дым | |
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы | Заменить изношенные детали гильзопоршневой группы |
Избыток масла в картере двигателя | Слить избыток масла, установить уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
Двигатель перегревается | |
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит | Устранить течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистить радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистить систему охлаждения от накипи, отрегулировать натяжение ремня вентилятора |
Ухудшился распыл топлива форсунками | Выявить неисправные форсунки, промыть, прочистить и отрегулировать |
Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого | |
Неисправен указатель либо датчик давления | Заменить |
Неисправен насос системы смазки двигателя | Устранить неисправность либо заменить насос |
Уровень масла в картере ниже допустимого | Долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня |
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра | Промыть клапан и отрегулировать давление |
Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники | Отправить двигатель в ремонт |