| Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
| Неисправности двигателя | |
| Двигатель не запускается | |
| Воздух в топливной системе | Прокачать систему ручной подкачки. При необходимости устранить подсос воздуха |
| Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
| Двигатель не развивает мощности | |
| Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом | Отрегулировать тяги управления |
| Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующий элемент |
| Неисправны форсунки | Выявить неисправные форсунки, промыть и отрегулировать |
| Неправильный угол опережения впрыска топлива | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска |
| Засорён воздухоочиститель дизеля | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
| Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу | |
| Попадание воздуха в топливную систему | Удалить воздух из топливной системы |
| Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе | Отрегулировать пружину холостого хода (для двигателей с топливным насосом 4УТНМ либо 4УТНИ) |
| Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
| Двигатель дымит на всех режимах работы 1) Из выпускной трубы идёт чёрный дым |
|
| Засорён воздухоочиститель двигателя | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя |
| Зависание иглы распылителя форсунки | Выявить неисправную форсунку, промыть либо заменить распылитель, при необходимости отрегулировать форсунку |
| Плохое качество топлива | Заменить топливо на рекомендованное |
| Неисправен топливный насос | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта |
| 2) Из выпускной трубы идёт белый дым | |
| Двигатель не прогрет | Прогреть двигатель, во время работы поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-95 градусов Цельсия |
| Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры |
| Попадание воды в топливо | Заменить топливо |
| Нарушена установка угла опережения впрыска | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива |
| 3) Из выпускной трубы идёт синий дым | |
| Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы | Заменить изношенные детали гильзопоршневой группы |
| Избыток масла в картере двигателя | Слить избыток масла, установить уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
| Двигатель перегревается | |
| Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит | Устранить течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистить радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистить систему охлаждения от накипи, отрегулировать натяжение ремня вентилятора |
| Ухудшился распыл топлива форсунками | Выявить неисправные форсунки, промыть, прочистить и отрегулировать |
| Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого | |
| Неисправен указатель либо датчик давления | Заменить |
| Неисправен насос системы смазки двигателя | Устранить неисправность либо заменить насос |
| Уровень масла в картере ниже допустимого | Долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня |
| Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра | Промыть клапан и отрегулировать давление |
| Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники | Отправить двигатель в ремонт |