| Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
| Неисправности двигателя | |
| Двигатель не запускается (при полной подаче топлива не даёт вспышек) |
|
| В систему топливоподачи попал воздух | Прокачать систему насосом ручной прокачки (на топливном насосе) |
| Загрязнение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующие элементы |
| При запуске двигатель даёт вспышки, работает с перебоями либо выделением белого дыма | |
| В систему топливоподачи попал воздух | Устранить подсос воздуха и прокачать систему для удаления воздуха |
| Неправильно установлен угол подачи топлива | Установить требуемый угол начала подачи топлива |
| Плохое качество работы форсунок | Снять форсунки и проверить на стенде |
| Неисправен топливный насос высокого давления либо подкачивающий насос | Снять топливный насос и проверить на стенде его работу. При необходимости отправить в мастерскую для ремонта |
| В цилиндры двигателя попала вода | Установить причину и устранить её |
| Коленчатый вал легко проворачивается от руки (нет компрессии) | |
| Неправильно отрегулированы зазоры в клапанах | Проверить и отрегулировать зазоры |
| Подгорели фаски клапанов и сёдла в головке цилиндров | Притереть клапаны |
| Изношены либо закоксовались поршневые кольца | Промыть кольца, не снимая с поршней, в случае необходимости заменить |
| Двигатель не развивает мощности | |
| Не обеспечивается полная подача топлива из-за неправильной регулировки тяг управления насосом | Отрегулировать тягу управления насосом |
| Загрязнены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива | Заменить фильтрующие элементы |
| Плохое качество работы форсунок | Снять форсунки и проверить на стенде |
| Неправильно установлен угол начала подачи топлива | Установить требуемый угол начала подачи топлива |
| Разрегулировался топливный насос высокого давления (уменьшилась подача топлива) | Снять топливный насос и направить в мастерскую для проверки и регулировки часовой подачи |
| Двигатель дымит | |
| Двигатель работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель. Показания тахоспидометра должны быть не ниже 1950 об/мин (Т-150) и 2050 об/мин (Т-150К) |
| Из выхлопной трубы идёт чёрный дым | |
| Засорился воздухоочиститель | Промыть кассеты воздухоочистителя |
| Неправильно установлен угол начала подачи топлива | Установить требуемый угол начала подачи топлива |
| Плохое качество работы форсунки | Снять форсунку и проверить на стенде |
| Двигатель работает на топливе, не соответствующем рекомендуемому | Заменить топливо |
| Неисправен топливный насос высокого давления | Снять топливный насос и отправить в мастерскую для проверки и регулировки |
| Из выхлопной трубы идёт белый дым | |
| Двигатель работает с переохлаждением | Прогреть двигатель и поддерживать температурный режим в пределах 80-97 градусов Цельсия |
| В топливо попала вода | Заменить топливо |
| Плохая компрессия в цилиндрах | Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости проверить герметичность клапанов и притереть их |
| Из выхлопной трубы идёт синий дым | |
| Попадание масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла в картере | Слить масло из картера двигателя до уровня верхней метки на маслоизмерителе |
| Износ маслосъёмных поршневых колец | Заменить кольца (при угаре масла более 3% к расходу топлива) |
| Двигатель стучит | |
| Работает «жёстко», слышатся резкие стуки в верхней части блока | |
| Неправильно установлен угол подачи топлива (слишком ранняя подача) | Проверить и установить требуемый угол начала подачи топлива |
| Стук под колпаком головки цилиндров, хорошо прослушиваемый на малых оборотах двигателя | |
| Слишком большие зазоры в клапанах | Слишком большие зазоры в клапанах |
| Звонкий стук, хорошо прослушиваемый в верхней части цилиндров при резком изменении числа оборотов двигателя | |
| Стук пальцев при увеличенном зазоре в верхней головке шатуна | Разобрать поршневую группу, изношенные детали заменить |
| Глухие стуки в нижней части блока цилиндров | |
| Износ либо выход из строя вкладышей шатунных или коренных подшипников | Проверить состояние вкладышей |
| Двигатель перегревается | |
| По указателю температура воды выше допустимой | |
| Неисправен указатель температуры воды | Проверить температуру воды контрольным прибором, неисправный прибор заменить |
| Вода в радиаторе кипит | |
| Закрыта шторка радиатора | Открыть шторку |
| Засорилась сетка либо соты радиатора | Очистить радиатор от грязи |
| Ослаблен ремень вентилятора | Проверить и отрегулировать натяжение ремня |
| Утечка воды из системы охлаждения | Устранить течь и долить воду до уровня |
| Большое отложение накипи в системе охлаждения | Очистить и промыть систему охлаждения |
| Двигатель длительно работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель |
| Разрегулировался топливный насос, ухудшился распыл топлива форсунками | Снять топливный насос с двигателя, отрегулировать на стенде насос и форсунки |
| Двигатель переохлаждается | |
| Низкая температура охлаждающего воздуха | Прикрыть шторкой радиатор, утеплить двигатель, установив чехол на радиатор |
| По манометру нет показания давления масла в системе либо есть малое давление | |
| Уровень масла в картере ниже допустимого | Проверить маслоизмерителем уровень масла в картере и при необходимости долить |
| Засорена трубка манометра либо сам прибор вышел из строя | Продуть и прочистить трубку манометра, проверить давление в системе контрольным прибором, неисправный манометр заменить |
| Засорился масляный фильтр турбокомпрессора | Промыть либо заменить фильтрующий элемент |
| Нарушена регулировка либо сломана пружина сливного клапана | Проверить затяжкой работу клапана, в случае поломки заменить пружину |
| Сломана пружина редукционного клапана нагнетательной секции | Заменить пружину и отрегулировать клапан |
| Засорилась сетка маслозаборника | Снять поддон и промыть сетку маслозаборника |