Технологическая карта №1. Возможные неисправности тракторов Т-150 и Т-150К и способы их устранения

 Признаки и причины неисправностей  Способы устранения неисправностей
Неисправности двигателя
Двигатель не запускается
(при полной подаче топлива не даёт вспышек)
В систему топливоподачи попал воздух Прокачать систему насосом ручной прокачки (на топливном насосе)
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующие элементы
При запуске двигатель даёт вспышки, работает с перебоями либо выделением белого дыма
В систему топливоподачи попал воздух Устранить подсос воздуха и прокачать систему для удаления воздуха
Неправильно установлен угол подачи топлива Установить требуемый угол начала подачи топлива
Плохое качество работы форсунок Снять форсунки и проверить на стенде
Неисправен топливный насос высокого давления либо подкачивающий насос Снять топливный насос и проверить на стенде его работу. При необходимости отправить в мастерскую для ремонта
В цилиндры двигателя попала вода Установить причину и устранить её
Коленчатый вал легко проворачивается от руки (нет компрессии)
Неправильно отрегулированы зазоры в клапанах Проверить и отрегулировать зазоры
Подгорели фаски клапанов и сёдла в головке цилиндров Притереть клапаны
Изношены либо закоксовались поршневые кольца Промыть кольца, не снимая с поршней, в случае необходимости заменить
Двигатель не развивает мощности
Не обеспечивается полная подача топлива из-за неправильной регулировки тяг управления насосом Отрегулировать тягу управления насосом
Загрязнены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующие элементы
Плохое качество работы форсунок Снять форсунки и проверить на стенде
Неправильно установлен угол начала подачи топлива Установить требуемый угол начала подачи топлива
Разрегулировался топливный насос высокого давления (уменьшилась подача топлива) Снять топливный насос и направить в мастерскую для проверки и регулировки часовой подачи
Двигатель дымит
Двигатель работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку на двигатель. Показания тахоспидометра должны быть не ниже 1950 об/мин (Т-150) и 2050 об/мин (Т-150К)
Из выхлопной трубы идёт чёрный дым
Засорился воздухоочиститель Промыть кассеты воздухоочистителя
Неправильно установлен угол начала подачи топлива Установить требуемый угол начала подачи топлива
Плохое качество работы форсунки Снять форсунку и проверить на стенде
Двигатель работает на топливе, не соответствующем рекомендуемому Заменить топливо
Неисправен топливный насос высокого давления Снять топливный насос и отправить в мастерскую для проверки и регулировки
Из выхлопной трубы идёт белый дым
Двигатель работает с переохлаждением Прогреть двигатель и поддерживать температурный режим в пределах 80-97 градусов Цельсия
В топливо попала вода Заменить топливо
Плохая компрессия в цилиндрах Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости проверить герметичность клапанов и притереть их
Из выхлопной трубы идёт синий дым
Попадание масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла в картере Слить масло из картера двигателя до уровня верхней метки на маслоизмерителе
Износ маслосъёмных поршневых колец Заменить кольца (при угаре масла более 3% к расходу топлива)
Двигатель стучит
Работает «жёстко», слышатся резкие стуки в верхней части блока
Неправильно установлен угол подачи топлива (слишком ранняя подача) Проверить и установить требуемый угол начала подачи топлива
Стук под колпаком головки цилиндров, хорошо прослушиваемый на малых оборотах двигателя
Слишком большие зазоры в клапанах Слишком большие зазоры в клапанах
Звонкий стук, хорошо прослушиваемый в верхней части цилиндров при резком изменении числа оборотов двигателя
Стук пальцев при увеличенном зазоре в верхней головке шатуна Разобрать поршневую группу, изношенные детали заменить
Глухие стуки в нижней части блока цилиндров
Износ либо выход из строя вкладышей шатунных или коренных подшипников Проверить состояние вкладышей
Двигатель перегревается
По указателю температура воды выше допустимой
Неисправен указатель температуры воды Проверить температуру воды контрольным прибором, неисправный прибор заменить
Вода в радиаторе кипит
Закрыта шторка радиатора Открыть шторку
Засорилась сетка либо соты радиатора Очистить радиатор от грязи
Ослаблен ремень вентилятора Проверить и отрегулировать натяжение ремня
Утечка воды из системы охлаждения Устранить течь и долить воду до уровня
Большое отложение накипи в системе охлаждения Очистить и промыть систему охлаждения
Двигатель длительно работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку на двигатель
Разрегулировался топливный насос, ухудшился распыл топлива форсунками Снять топливный насос с двигателя, отрегулировать на стенде насос и форсунки
Двигатель переохлаждается
Низкая температура охлаждающего воздуха Прикрыть шторкой радиатор, утеплить двигатель, установив чехол на радиатор
По манометру нет показания давления масла в системе либо есть малое давление
Уровень масла в картере ниже допустимого Проверить маслоизмерителем уровень масла в картере и при необходимости долить
Засорена трубка манометра либо сам прибор вышел из строя Продуть и прочистить трубку манометра, проверить давление в системе контрольным прибором, неисправный манометр заменить
Засорился масляный фильтр турбокомпрессора Промыть либо заменить фильтрующий элемент
Нарушена регулировка либо сломана пружина сливного клапана Проверить затяжкой работу клапана, в случае поломки заменить пружину
Сломана пружина редукционного клапана нагнетательной секции Заменить пружину и отрегулировать клапан
Засорилась сетка маслозаборника Снять поддон и промыть сетку маслозаборника

3*

Яндекс.Метрика