Трогание с места и управление трактором Т-150 и Т-150К


* * *

Перед началом движения необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора и орудия. Внимательно осмотреть ближайший видимый путь следования трактора.

Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

Для пуска трактора в работу следует:

запустить и прогреть двигатель;

убедиться в том, что рычаг 22 (рис. 5, 34 на рис. 5) переключения рядов установлен в нейтральное положение, а рычаги 26 (17 на рис. 5) переключения передач находятся в крайнем заднем положении, соответствующем включенной первой передаче;

выжать до отказа педаль 35 (32 на рис. 5) муфты сцепления и включить требуемый ряд скоростей;

дать звуковой сигнал; плавно, но быстро отпустить педаль 35 (32 на рис. 5) муфты сцепления, одновременно нажимая на педаль 33 (26 на рис. 5) подачи топлива, постепенно увеличивать обороты коленчатого вала двигателя до нормальных эксплуатационных.

Во время работы трактора переключить передачи в КПП, не выжимая педаль 35 (32 на рис. 5) муфты главного сцепления. При перемещении рычагов 26 (17 на рис. 5) вперёд, от себя, скорость возрастает, при перемещении назад, на себя, - уменьшается. Рычаги имеют фиксированные положения на I, II, III и IV передачах.

Поворот гусеничного трактора осуществляется двумя способами:

отключением борта, в сторону которого совершается поворот, (поворотом руля в соответствующую сторону);

относительным изменением скоростей правой и левой гусеничных цепей (изменением взаимного положения рычагов 17).

Первый способ используется при выполнении работ, которые требуют достаточно точного копирования агрегатом линий предыдущего прохода (например, на пахоте, посеве и пр.), а также в других случаях, когда необходимо обеспечить плавный и точный поворот трактора. Второй способ используется при выполнении работ, не требующих точного копирования предыдущего прохода: при поворотах на транспортных переездах, при движении трактора без тяговой нагрузки, а также во всех случаях разворотов в конце гона.

Поворот колёсного трактора осуществляется рулевым колесом. Если необходимо удержать трактор на уклоне, рычаг 34 переключения рядов следует установить в нейтральное положение и, нажав до отказа правую педаль, застопорить её защёлкой 25. Колёсный трактор тормозится стояночным тормозом 38 (рис. 5). Переключение рядов скоростей (рабочего, транспортного, заднего хода и ходоуменьшителя) производится при полностью выключенной муфте сцепления. Включать задний ход и ходоуменьшитель можно только при полной остановке трактора.

Во время работы трактора тракторист обязан:

1) Следить за приборами, которые должны иметь следующие показания:

термометр воды  +80-97 градусов Цельсия;

масляный манометр двигателя  2,0-4,0 кгс/см2;

масляный манометр коробки передач  9±0,5 кгс/см2;

амперметр – отклонение стрелки впарво (к «+») свидетельствует о зарядке аккумуляторной батареи, отклонение влево (к «-») – о её разрядке;

контрольные лампы температуры воды и давления масла в двигателе – не должны загораться;

тахоспидометр – частота вращения коленчатого вала двигателя – 1950-2050 об/мин (трактор Т-150), 2050-2150 об/мин (трактор Т-150К), допускается кратковременное понижение до 1850 и 1950 об/мин соответственно.

2) Прислушиваться к работе агрегатов трактора и двигателя. С появлением ненормальных стуков и шумов следует немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.

3) Не перегружать трактор.

4) Не делать резких поворотов, особенно при работе трактора с прицепом и со строительными машинами.

5) Начинать движение на низшей передаче КПП.

6) Перед началом работы с новой машиной, агрегатируемой с трактором, ознакомиться с правилами её эксплуатации.
Яндекс.Метрика