| Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
| Неисправности пускового двигателя и редуктора | |
| Пусковой двигатель не запускается | |
| Нет топлива в поплавковой камере карбюратора: | |
| закрыт кран либо нет топлива в баке пускового двигателя | Открыть кран, налить смесь бензина с дизельным маслом |
| засорился топливопровод, фильтры отстойника и карбюратора | Прочистить топливопровод и промыть фильтры |
| в топливном баке скопилась вода и замёрзла | Удалить лёд из бака |
| В топливной смеси много масла | Заменить смесь, не допуская повышенного содержания масла против указанного |
| Бедная смесь вследствие подсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя | Подтянуть соединения и в случае необходимости заменить прокладку |
| Свеча не даёт искры | Проверить наличие воды на наконечнике провода. При наличии искры заменить свечу. Если на наконечнике провода искры нет, проверить исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, то неисправно магнето. В этом случае снять магнето для ремонта |
| Неправильно установлен угол опережения зажигания | Установить угол опережения зажигания |
| Слабая компрессия вследствие износа поршневых колец. Компрессия в цилиндре может быть определена проворачиванием маховика пускового двигателя | Заменить изношенные кольца |
| Неисправен стартер либо аккумуляторная батарея | Проверить работу стартера либо аккумуляторной батареи и устранить неисправности |
| Пусковой двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями | |
| Недоброкачественная смесь бензина с маслом | Заправить бак новой смесью надлежащего качества |
| Засорился топливопровод к карбюратору | Прочистить и промыть топливопровод |
| Слишком бедная либо слишком богатая горючая смесь: | |
| при слишком бедной смеси — хлопки в карбюраторе | Прочистить топливопровод и промыть карбюратор; проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и плотность посадки игольчатого клапана. Устранить неисправность. Открыть воздушную заслонку |
| Слишком раннее либо слишком позднее зажигание. Признак слишком раннего зажигания на непрогретом двигателе — глухие стуки | Правильно установить зажигание |
| Признак слишком позднего зажигания — «выстрелы» в выпускной трубе | Правильно установить зажигание |
| Пропуск зажигания либо слабая искра | Проверить исправность изоляции провода, наличие контакта в местах присоединения его, целостность и чистоту изолятора свечи, чистоту электродов свечи и зазор между ними. Проверить работу магнето, устранить неисправности |
| Пусковой двигатель дымит | |
| Слишком богатая смесь. Признак — чёрный дым из выпускной трубы | Открыть воздушную заслонку. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и плотность посадки игольчатого клапана |
| Пусковой двигатель перегревается | |
| Нет воды в системе охлаждения | Налить воды |
| Образовалось много накипи в водяной рубашке двигателя | Удалить накипь |
| Нагар в камере сгорания | Удалить нагар |
| Неправильно установлен угол зажигания | Правильно установить угол |
| Двигатель работает продолжительное время | Не допускать работу пускового двигателя больше 15 минут |
| Стуки в пусковом двигателе | |
| Стук поршневого пальца, напоминающий слабые чёткие удары лёгкого молотка о наковальню. Лучше всего слышен стук при изменении оборотов от максимальных до малых. Рекомендуется снимать и прикладывать провод к свече зажигания | Заменить изношенный палец и втулку верхней головки шатуна |
| Стук поршня на прогретом двигателе можно прослушать по всей высоте цилиндра | Заменить поршень В случае износа цилиндра прошлифовать его и поставить поршень ремонтного размера |
| Пусковой двигатель работает, коленчатый вал основного двигателя не прокручивается | Устранить неисправность в зацеплении |
| Не включена шестерня механизма отключения. Включить шестерню невозможно: | |
| забоины на зубьях шестерни и зубчатого венца маховика | Зачистить зубья |
| сорваны болты крепления держателя грузов в шестерне | Открыть люк механизма отключения и осмотреть состояние крепления. В случае срыва болтов снять редуктор и устранить неисправность |
| Преждевременное отключение основного двигателя | |
| Выключается шестерня механизма отключения: | |
| двигатель недостаточно прогрет, отдельные вспышки дают выключение | Прогреть двигатель, выключив подачу топлива |
| износилась рабочая поверхность грузиков | Заменить грузики |
| Перегрев редуктора | |
| Чрезмерно высокий либо низкий уровень масла в редукторе | Установить уровень масла до контрольного отверстия |
| Пробуксовка муфты редуктора | Отрегулировать муфту |
| Неисправности пускового подогревателя | |
| Подогреватель не работает, отсутствует подача топлива: | |
| засорение бачка и топливопровода | Снять и продуть бачок и топливопровод сжатым воздухом |
| не открывается электромагнитный клапан, не слышно щелчка | проверить затяжку наконечников на клеммах, если нужно, зарядить аккумуляторную батарею. Если после этого не будет слышно щелчка, клапан необходимо разобрать, продуть седло и направляющую воздухом, собрать снова |
| Отсутствует подача воздуха | |
| не работает либо не развивает оборотов электродвигатель вентилятора | Проверить затяжку электросоединений либо устранить задевание крыльчатки о стенки корпуса. Заменить либо отремонтировать электродвигатель |
| Не работает свеча накаливания | |
| отсутствует контакт наконечников провода на свече | Проверить затяжку наконечников провода на клеммах свечи и выключателе свечи |
| перегорела контрольная спираль на пульте управления | Заменить спираль |