Силовой цилиндр [рис. 1] представляет собой трубу, внутри которой перемещается шток 6) с поршнем, состоящим из чередующихся между собой металлических колец (3), (4), (5) и резиновых уплотнительных манжет (13). С одной стороны на трубу навинчена крышка (1), с другой – гайка (9). При подаче масла в крышку (1) шток выдвигается из цилиндра, а при подаче масла через бонку – выходит в цилиндр.
Рис. 1. Силовой цилиндр гидравлической системы самоходного шасси Т-16М.
1) – Крышка цилиндра;
2) – Стопорная шайба;
3) – Нажимное кольцо поршня;
4) – Внутреннее кольцо поршня;
5) – Упорное кольцо поршня;
6) – Шток;
7) – Цилиндр;
8) – Опорное кольцо;
9) – Гайка;
10) – Нажимное кольцо;
11) – Очистительное кольцо;
12) – Вкладыш;
13) – Уплотнительные манжеты;
14) – Пружинное кольцо цилиндра;
15) – Пружинное кольцо штока;
16) – Контргайка;
17) – Уплотнительное кольцо;
18) – Гайка.
Внутренний диаметр цилиндра – 36 мм, ход поршня – 250 мм.