Остовом воздухоочистителя служит корпус (4) [рис. 1] с приваренными к нему головкой, центральной трубой и верхней перегородкой. Детали остова отштампованы из листовой стали толщиной 0,8-1 мм. Сверху к головке приварен патрубок, на котором стяжным хомутом крепится муфта, соединяющая воздухоочиститель с впускным коллектором двигателя.
Рис. 1. Воздухоочиститель (старая конструкция) системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25
1) – Инерционная головка (сухоочиститель);
2) – Стяжной хомут;
3) – Кассета четвёртой ступени очистки;
4) – Корпус;
5) – Кассета третьей ступени очистки;
6) – Маслоотражательный конус;
7) – Масляная ванна;
8) – Поддон.
В пространстве между корпусом и трубой вставлены кассета (3) четвёртой ступени очистки и шесть кассет (5) третьей ступени очистки. Между кассетой четвёртой ступени и полкой и между шестой кассетой третей ступени и кассетой четвёртой ступени размещены уплотнительные кольца. Пружина выполнена из проволоки диаметром 4 мм и имеет 2±0,5 рабочих витка. Она считается пригодной для работы, если после трёхкратного сжатия до соприкосновения витков остаточной деформации пружины не наблюдается.
Поддон (8) отштампован из листовой стали. Он притягивается к корпусу парой стяжных болтов с гайками-барашками. Между корпусом и поддоном расположено резиновое уплотнительное кольцо. Сверху на центральной трубе установлен инерционный сухоочиститель (первая ступень очистки) (1), закреплённый стяжным хомутом (2). Кассету (3) четвёртой ступени очистки заряжают фильтрующей лентой, изготовленной из полушерстяного ватина. Длина ленты 1650 мм, ширина 70 мм. При зарядке ворсистую сторону ленты располагают навстречу потоку воздуха.
На одном конце полосы подшивают направляющий наконечник из твёрдого картона. При помощи наконечника продевают ленту между спицами. По окончании зарядки начало и конец ленты подшивают к одной из спиц.