Подрегулировка заключается в увеличении натяжения регулировочной пружины регулятора [рис. 1] напряжения (РН) в случае необходимости повышения напряжения и в ослаблении натяжения пружины – в случае необходимости снижения регулировочного напряжения.
Рис. 1. Принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генератором.
В) – Клемма, соединяющаяся с клеммой (+) генератора и потребителями;
Ш) – Клемма, соединяющаяся с выводом «шунт генератора»;
М) – Клемма, соединяющаяся с «массой» трактора и выводом (-) генератора;
Т) – Транзистор;
Д1 – Запирающий диод;
Дг – Диод гасящего контура;
Др – Разделительный диод;
РНо – Обмотка регулятора напряжения;
РЗо – Основная обмотка реле защиты;
РЗу – Удерживающая обмотка реле защиты;
РЗв – Вспомогательная обмотка реле защиты;
РН – Контакты регулятора напряжения;
РЗ – Контакты реле защиты;
Rт – Сопротивление термокомпенсации;
Rу – Ускоряющее сопротивление;
Rд – Добавочное сопротивление;
Rб – Сопротивление в цепи базы триода;
R1 – Сопротивление, шунтирующее диод обратной связи;
ППР – Переключатель посезонной регулировки.
Для регулировки нужно использовать специальную регулировочную вилку.
При регулировке хвостовик угольника должен входить в прорезь вилки.
Ослабление либо натяжение пружины производится плавным поворотом рукоятки до положения, при котором вольтметр будет показывать требуемое напряжение.