Заправка агрегата семенами и удобрениями ведётся двумя способами:
1) – семена и удобрения затариваются в мешки, после чего развозятся вдоль поворотной полосы и разгружаются в пунктах заправки агрегатов в определённых местах;
2) – семена и удобрения доставляются к агрегатам и заправляются непосредственно с транспортных средств. Транспорт при этом находится на поворотной полосе вплоть до опорожнения ёмкости.
С экономической точки зрения предпочтителен первый способ, так как при нём работа транспортного агрегата не сопряжена с работой посевного.
Расстояние между заправочными пунктами (lз) рассчитывается по формуле:
lз=l•nб•γ•η•104/He•L,
где l – ёмкость заправочной банки (дм3);
nб – количество банок;
He – норма высева семян (кг/га);
L – длина гона (м);
γ – объёмная масса семян (кг/дм3);
η – коэффициент использования ёмкости банок.
Если известно расстояние между заправочными пунктами, то можно определить число проходов агрегата от заправки до заправки. Для того чтобы расположение заправочных пунктов было сосредоточено на одной стороне, необходимо, чтобы число проходов было чётным [табл. 1].
Табл. 1. Расстояние между пунктами заправки семян и удобрений (м).
Заканчивать посев на основном поле необходимо на предпоследнем гоне. Далее нужно засеять поворотную полосу, а потом последний гон и вторую поворотную полосу.