Необходима ежедневная проверка надёжности крепления стартера и состояния проводов. Проверка состояния контактов включения стартера производится через каждые 240 мото-часов работы трактора. С этой целью с включателя стартера требуется снять крышку и зачистить надфилем либо стеклянной шкуркой подгоревшие контакты. Далее следует проверить плотность соприкосновения контактов.
При снятии стартера необходимо очистить его от пыли и грязи. Затем нужно снять переднюю крышку с рычагом включения и муфту свободного хода. Шлицевые поверхности втулок и вала механизма включения смазать тонким слоем дизельного масла.
С корпуса стартера снять защитную ленту, проверить состояние прокладки под ней, коллектора, а также щёток. Сжатым воздухом продуть стартер, вынуть щётки, и чистой ветошью, слегка смоченной в бензине, протереть коллектор.
В случае незначительного подгорания и износа коллектора требуется шлифовка его мелкой стеклянной шкуркой (тем же способом, что и для генератора). Изношенные щётки подлежат замене.
Проверка полного хода включения шестерни производится при включённой шестерне. Когда рычаг стартера нажат до упора, величина зазора между шестернёй и передней шайбой на валике шестерни должен составлять 0,5-1,5 мм. Регулировка его выполняется при помощи ввинченного в корпус упорного винта (1) [рис. 1].
Рис. 1. Проверка величины хода рычага включения стартера трактора ДТ-20.
1) – Упорный винт регулировки включения шестерни;
2) – Регулировочный винт включения контактов.
Далее производится проверка момента замыкания электрических контактов во включателе стартера. Замыкание контактов должно осуществляться, когда величина зазора между шестернёй и передней шайбой составляет не более 4 мм. После замыкания контактов ведущий стержень должен иметь дополнительный ход не менее 1 мм. Регулировка величины хода стержня производится при помощи ввинченного в рычаг стартера винта (2).
Перед тем как установить стартер необходимо тщательно зачистить поверхности фланцев стартера и соединительного корпуса с целью обеспечения надёжного электрического соединения стартера с массой. Запрещена установка прокладок между фланцами.
При установке стартера надлежит убедиться в отсутствии заклинивания зубьев шестерни. С этой целью следует ввести шестерню стартера в зацепление с венцом маховика и прокрутить рукояткой коленчатый вал на несколько оборотов при декомпрессированном двигателе. В случае заклинивания необходимо центрировать стартер по фланцу.
Далее следует проверить состояние идущих к стартеру проводов и зачистить присоединительные клеммы.