Сёдла клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Сёдла (13) [рис. 1, а] являются опорами для головок клапанов. При закрытом клапане его фаска, за счёт плотного прилегания к фаске седла, создаёт надёжное уплотнение. Как правило, для выпускных клапанов используются вставные сёдла, выполненные из жаропрочной стали либо специального чугуна, а для впускных клапанов – не только вставные сёдла, но и изготовленные непосредственно в головке цилиндра. В форсированных дизельных двигателях, а также карбюраторных двигателях, имеющих алюминиевую головку цилиндров, в основном применяются вставные сёдла впускных и выпускных клапанов.

Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130.

а) – Установка механизма вращения клапана;

б) – Схема работы механизма вращения клапана;

в) – Схема работы механизма вращения клапана;

г) – Схема работы механизма вращения клапана;

1) – Пружина клапана;

2) – Упорная шайба;

3) – Дисковая пружина вращения клапана;

4) – Корпус;

5) – Шарики;

6) – Наклонные лунки;

7) – Возвратные пружины;

8) – Стопорное кольцо;

9) – Тарелка (головка) клапана;

10) – Стержень клапана;

11) – Хвостовик клапана;

12) – Сухарики;

13) – Седло;

14) – Направляющая втулка;

15) – Тарелка;

16) – Ограничительное кольцо.

17*

Яндекс.Метрика