Сёдла (13) [рис. 1, а] являются опорами для головок клапанов. При закрытом клапане его фаска, за счёт плотного прилегания к фаске седла, создаёт надёжное уплотнение. Как правило, для выпускных клапанов используются вставные сёдла, выполненные из жаропрочной стали либо специального чугуна, а для впускных клапанов – не только вставные сёдла, но и изготовленные непосредственно в головке цилиндра. В форсированных дизельных двигателях, а также карбюраторных двигателях, имеющих алюминиевую головку цилиндров, в основном применяются вставные сёдла впускных и выпускных клапанов.
Рис. 1. Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130.
а) – Установка механизма вращения клапана;
б) – Схема работы механизма вращения клапана;
в) – Схема работы механизма вращения клапана;
г) – Схема работы механизма вращения клапана;
1) – Пружина клапана;
2) – Упорная шайба;
3) – Дисковая пружина вращения клапана;
4) – Корпус;
5) – Шарики;
6) – Наклонные лунки;
7) – Возвратные пружины;
8) – Стопорное кольцо;
9) – Тарелка (головка) клапана;
10) – Стержень клапана;
11) – Хвостовик клапана;
12) – Сухарики;
13) – Седло;
14) – Направляющая втулка;
15) – Тарелка;
16) – Ограничительное кольцо.