Подвесные роликовые толкатели клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

В дизельных двигателях (ЯМЗ, А-41, А-01) используются подвесные роликовые толкатели клапанов [рис. 1, в)]. В отверстие толкателя (12) запрессована бронзовая втулка (16), которая позволяет толкателю свободно качаться на неподвижной оси. Ось (15) ролика (13) вращается в игольчатых подшипниках (14), установленных в вилке (17) толкателя. За счёт замены трения скольжения на трение качения данные толкатели клапанов снижают износ кулачков. К недостаткам подвесных роликовых толкателей можно отнести их конструктивную сложность и высокую стоимость изготовления.

Конструктивные схемы толкателей клапанов механизма газораспределения

Рис. 1. Конструктивные схемы толкателей клапанов механизма газораспределения.

а) – Грибовидный толкатель клапана со сферической опорной поверхностью;

б) – Цилиндрический толкатель клапана со сферической опорной поверхностью;

в) – Роликовый толкатель клапана;

г) – Гидравлический толкатель клапана;

1) – Распределительный вал;

2) – Кулачок;

3) – Толкатель;

4) – Регулировочный болт;

5) – Контргайка;

6) – Штанга;

7) – Толкатель;

8) – Отверстие для стока масла;

9) – Кулачок;

10) – Распределительный вал;

11) – Пята;

12) – Толкатель;

13) – Ролик;

14) – Игольчатый подшипник;

15) – Ось ролика;

16) – Втулка;

17) – Вилка толкателя;

18) – Сферическая опора;

19) – Стакан;

20) – Пружина;

21) – Плоский клапан.

В высокооборотных двигателях целесообразно использовать толкатели клапанов, оснащённые гидравлическим устройством автоматического регулирования теплового зазора [рис. 1, г)].

17*

Яндекс.Метрика