Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Двигатель А-41 четырёхцилиндровый, четырёхконтактный, с воспламенением от сжатия, с камерой сгорания торообраного типа, которая располагается в днище поршня. Эксплуатационная мощность двигателя 66,2 кВт (90 л.с) при частоте вращения коленчатого вала 1750 об/мин.

Продольный разрез двигателя представлен на рис.2.

Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. Продольный разрез

Рис. 2. Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. Продольный разрез.

1) – Масляный насос;

2) – Коленчатый вал;

3) – Передняя опора;

4) – Счётчик мото-часов;

5) – Картер шестерён;

6) – Вентилятор;

7) – Водяной насос;

8) – Головка цилиндров;

9) – Выпускной коллектор;

10) – Колпак;

11) – Воздухоочиститель;

12) – Распределительный вал;

13) – Крышка;

14) – Главная муфта сцепления;

15) – Маховик;

16) – Картер маховика;

17) – Уравновешивающий механизм.

Поперечный разрез двигателя представлен на рис. 3.

Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. Поперечный разрез

Рис. 3. Двигатель А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К. Поперечный разрез.

18) – Поддон;

19) – Гидронасос;

20) – Передаточный механизм;

21) – Топливный насос;

22) – Пусковой двигатель;

23) – Топливный фильтр грубой очистки;

24) – Впускной коллектор;

25) – Форсунка;

26) – Топливный фильтр тонкой очистки;

27) – Водоотводящая труба;

28) – Сапун;

29) – Шатун;

30) – Гильза;

31) – Генератор;

32) – Поршень;

33) – Масляный фильтр;

34) – Гидронасос;

35) – Блок цилиндров;

36) – Крышка.

На блоке цилиндров (35) сверху устанавливается головка цилиндров (8), в которой размещаются форсунки (25), клапаны, рычажный механизм привода клапанов, механизм декомпрессии, закрытые колпаком (10). На боковых привалочных плоскостях головки цилиндров закрепляются коллекторы (впускной (24) и выпускной(9)) и водоотводящая труба (27), а на задней плоскости имеется кронштейн установки воздухоочистителя (11).

К блоку цилиндров спереди крепится картер (5) распределительных шестерен, передняя опора (3) двигателя, водяной насос (7) с вентилятором (6), а сзади находится картер (16) маховика, в котором на маховике (15) собрана двухдисковая главная муфта сцепления (14).

С правой стороны двигателя располагаются топливный насос (21),  топливный фильтр грубой очистки (23), топливный фильтр тонкой очистки (26), пусковой двигатель (22) с передаточным механизмом и гидронасос НШ-10. Масляный фильтр – центрифуга (33), генератор (31), гидронасос НШ-46У расположены с левой стороны двигателя.

С целью снижения вибраций двигатель оснащается уравновешивающим механизмом (17), закреплённым к нижней плоскости блока цилиндров. Масляный насос двигателя тоже монтируется на нижней плоскости блока цилиндров, которая снизу закрывается поддоном (18).
Яндекс.Метрика