Для питания двигателей СМД-60 и СМД-62, которые устанавливаются на тракторы Т-150 и Т-150К, необходимо использовать дизельное топливо ГОСТ 305-73; Л – летнее, З – зимнее, А – арктическое. Летнее топливо применяют при температуре окружающего воздуха выше 0 градусов Цельсия. При температуре от 0 до -30 градусов следует работать на зимнем топливе, а при температуре ниже -30 градусов – на арктическом. Кроме того, можно применять дизельное топливо ГОСТ-4749-73, предназначенное для использования при температуре:
арктическое дизельное топливо ДА – ниже -30 градусов Цельсия;
зимнее дизельное топливо ДЗ – от 0 до -30 градусов;
летнее дизельное топливо ДЛ – выше 0 градусов.
Применение других видов топлива большей вязкости (соляровое масло) либо меньшей (керосин) ухудшает работу топливной аппаратуры и системы фильтрации.
Для пускового двигателя используют смесь, состоящую на 15 частей (по объёму) бензина А-66 либо А-72 ГОСТ 2084-67 и одной части дизельного масла. Масло следует смешивать с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и только после этого заливать в бак (через воронку с сетчатым фильтром).
Не допускается использование чистого бензина либо смеси его с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом.
Заправляемое в баки топливо должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды.
Для перевозки и хранения топлива нужно использовать чистые бочки, цистерны и резервуары с герметически закрываемыми крышками и вентиляционными устройствами, защищающими ёмкости от проникновения пыли внутрь. Перед заправкой топливо отстаивают не менее 48 часов. Выкачивая топливо из резервуара, надо следить, чтобы конец шланга не опускался ниже 75-100 мм от дна резервуара.
В случаях, когда используется неотстоявшееся и неотфильтрованное дизельное топливо, загрязняются топливные баки, происходит быстрая потеря пропускной способности фильтрующих элементов, а также выход из строя плунжерных пар и распылителей форсунок. Особенно необходимо предупреждать попадание воды в топливо, так как это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры и выходу их из строя, а в зимнее время – к образованию ледяных пробок и прекращению подачи топлива по трубопроводам. Когда масло попадает в топливо, то быстро выходят из строя фильтрующие элементы.
Трактор заправляют топливом при помощи автомобилей-заправщиков, применяют также насосы с фильтрами. Можно заправлять трактор самотёком из ёмкости, расположенной выше горловины бака, а в полевых условиях в порядке исключения – ведром с носиком и воронкой.
При дозаправке топливного бака следует:
тщательно очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака;
отвернуть крышку заливной горловины;
залить топливо через воронку с двойной сеткой, поместив на дно воронки сложенное вдвое шёлковое полотно либо фланель (ворсом вверх);
после заправки плотно завернуть крышку заливной горловины;
пользоваться только чистой посудой и не допускать попадания в бак воды, снега и грязи.
Если бак заправляется посредством механизированного заправочного агрегата, который снабжён фильтром для очистки топлива, то фильтр горловины бака необходимо снять, чтобы избежать выплёскивания топлива.
Топливный бак рекомендуется заправлять после окончания работы. Не разрешается оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются и оседают на стенках бака, что провоцирует возникновение коррозии. Нельзя допускать, чтобы топливо в баке вырабатывалось до оголения заборной трубки, так как в систему питания может попасть воздух.