Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя нашёл широкое применение на карбюраторных двигателях современных грузовых автомобилей. В состав данного ограничителя входит центробежный датчик и диафрагменный исполнительный механизм [рис. 1, б)].
Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.
а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Заслонка;
2) – Кулачок;
3) – Упор;
4) – Тяга;
5) – Пружина;
6) – Винт;
7) – Конусная гайка;
8) – Фильтр;
9) – Поршенёк;
10) – Шток;
11) – Корпус;
б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Дроссельная заслонка;
2) – Воздушный патрубок карбюратора;
3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;
4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;
5) – Корпус датчика;
6) – Ротор датчика;
7) – Пружина клапана;
8) – Уплотнение;
9) – Клапан;
10) – Диафрагма;
11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;
12) – Двуплечий рычаг;
13) – Шток диафрагмы;
14) – Ось дроссельной заслонки;
15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;
в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Дроссельная заслонка;
2) – Рычажок с поводком;
3) – Тяга;
4) – Промежуточная плита;
5) – Втулка пружины;
6) – Пружина;
7) – Корпус регулятора;
8) – Регулировочный болт;
9) – Наружный рычаг;
10) – Контргайка;
11) – Двуплечий рычаг;
12) – Ось рычагов;
13) – Шариковый упор;
14) – Шайба;
15) – Отверстие в ступице;
16) – Валик регулятора;
17) – Подвижный диск;
18) – Шарик;
19) – Опорный диск;
20) – Ведущий диск;
21) – Шестерня привода регулятора;
22) – Передняя половина картера.
Данный тип ограничителей отличается надёжной работой независимо от того, при каком положении дроссельной заслонки достигается максимальная частота вращения коленчатого вала.