Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя


* * *

Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя предназначен для защиты двигателя от работы вразнос в случае внезапного снятия нагрузки. Данный ограничитель является однорежимным и используется для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Такие регуляторы используют на пусковых карбюраторных двигателях П-350, ПД-8М, П-10УД [рис. 1, в)].

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы

Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.

а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Заслонка;

2) – Кулачок;

3) – Упор;

4) – Тяга;

5) – Пружина;

6) – Винт;

7) – Конусная гайка;

8) – Фильтр;

9) – Поршенёк;

10) – Шток;

11) – Корпус;

б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Воздушный патрубок карбюратора;

3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;

4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;

5) – Корпус датчика;

6) – Ротор датчика;

7) – Пружина клапана;

8) – Уплотнение;

9) – Клапан;

10) – Диафрагма;

11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;

12) – Двуплечий рычаг;

13) – Шток диафрагмы;

14) – Ось дроссельной заслонки;

15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;

в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Рычажок с поводком;

3) – Тяга;

4) – Промежуточная плита;

5) – Втулка пружины;

6) – Пружина;

7) – Корпус регулятора;

8) – Регулировочный болт;

9) – Наружный рычаг;

10) – Контргайка;

11) – Двуплечий рычаг;

12) – Ось рычагов;

13) – Шариковый упор;

14) – Шайба;

15) – Отверстие в ступице;

16) – Валик регулятора;

17) – Подвижный диск;

18) – Шарик;

19) – Опорный диск;

20) – Ведущий диск;

21) – Шестерня привода регулятора;

22) – Передняя половина картера.

При работе двигателя на ограничителе без нагрузки (то есть на холостом ходу) частота вращения коленчатого вала несколько повышается (на 8-11%). Такая частота вращения называется максимальной частотой вращения на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала, которую стремится сохранить ограничитель, зависит от силы упругости пружины (6). Вследствие этого, посредством изменения упругости пружины (с помощью гайки (10) и регулировочного болта (8)), осуществляется изменение частоты вращения коленчатого вала, поддерживаемой ограничителем.

17*

Яндекс.Метрика