Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя


* * *

Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя нашёл широкое применение на карбюраторных двигателях современных грузовых автомобилей. В состав данного ограничителя входит центробежный датчик и диафрагменный исполнительный механизм [рис. 1, б)].

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы

Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.

а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Заслонка;

2) – Кулачок;

3) – Упор;

4) – Тяга;

5) – Пружина;

6) – Винт;

7) – Конусная гайка;

8) – Фильтр;

9) – Поршенёк;

10) – Шток;

11) – Корпус;

б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Воздушный патрубок карбюратора;

3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;

4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;

5) – Корпус датчика;

6) – Ротор датчика;

7) – Пружина клапана;

8) – Уплотнение;

9) – Клапан;

10) – Диафрагма;

11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;

12) – Двуплечий рычаг;

13) – Шток диафрагмы;

14) – Ось дроссельной заслонки;

15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;

в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Рычажок с поводком;

3) – Тяга;

4) – Промежуточная плита;

5) – Втулка пружины;

6) – Пружина;

7) – Корпус регулятора;

8) – Регулировочный болт;

9) – Наружный рычаг;

10) – Контргайка;

11) – Двуплечий рычаг;

12) – Ось рычагов;

13) – Шариковый упор;

14) – Шайба;

15) – Отверстие в ступице;

16) – Валик регулятора;

17) – Подвижный диск;

18) – Шарик;

19) – Опорный диск;

20) – Ведущий диск;

21) – Шестерня привода регулятора;

22) – Передняя половина картера.

Данный тип ограничителей отличается надёжной работой независимо от того, при каком положении дроссельной заслонки достигается максимальная частота вращения коленчатого вала.

17*

Яндекс.Метрика