Масляный фильтр турбокомпрессора (двигатель СМД-60, СМД-62, СМД-66) включает в себя корпус (5) [рис. 1, б)], колпак (1) и фильтрующий элемент (2). Корпус масляного фильтра крепится к блок-картеру двигателя. Расположенный на корпусе колпак фиксируется посредством гайки (6), которая наворачивается на стержень (10) и уплотняется прокладкой (8).
Рис. 1. Фильтры очистки масла.
а) – Полнопоточный фильтр очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1) – Корпус;
2) – Фильтрующий элемент;
3) – Прокладка;
4) – Колпачок;
б) – Фильтр очистки масла турбокомпрессора двигателей СМД-60, СМД-62, СМД-66:
1) – Колпак;
2) – Фильтрующий элемент;
3) – Перепускной клапан;
4) – Маслоподводящая трубка;
5) – Корпус фильтра;
6) – Гайка крепления колпака;
7) – Маслоотводящая трубка;
8) – Прокладка;
9) – Уплотнительное кольцо;
10) – Стержень;
11) – Уплотнительное кольцо;
12) – Шайба;
13) – Пружина.
В корпусе масляного фильтра турбокомпрессора расположен шариковый перепускной клапан (3). Фильтрующий элемент уплотнён с двух сторон резиновыми кольцами (9) и (11) и поджат пружиной (13), которая опирается на шайбу (12).
По трубке (4) масло поступает в полость под колпаком. Проходя через фильтрующий элемент, оно очищается и поступает по каналу в корпусе и трубке (7) к подшипнику турбокомпрессора. При сильном загрязнении фильтрующего элемента масло поступает в турбокомпрессор через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент.