Многоступенчатая очистка масла в двигателе внутреннего сгорания


* * *

В смазочной системе современного двигателя масло проходит через различные этапы очистки, то есть используется многоступенчатая очистка масла. Скапливающиеся в поддоне металлические частицы, как правило, улавливаются посредством магнитной сливной пробки. Сетчатый фильтр маслозаборника задерживает крупные частицы. Центрифуги (центробежные фильтры) и вращающиеся полости шатунных шеек обеспечивают тонкую очистку масла.

На двигателях КамАЗ-740 дополнительная очистка всего масла выполняется в полнопоточном фильтре [рис. 1, а)] посредством последовательного прохождения через пару фильтрующих элементов (2), которые расположены в специальных колпаках (4). Данные колпаки присоединяются к корпусу (1) и уплотняются прокладками (3). В подобных фильтрах для очистки масла применяются нитчатые либо картонные (бумажные) элементы. В основе нитчатых фильтрующих элементов лежат цилиндры, набитые путанкой из хлопчатобумажной пряжи. Масляный фильтр сетчатого типа применяется на двигателях СМД (СМД-60, СМД-62, СМД-66) для дополнительной очистки масла, которое поступает для смазывания подшипника ротора турбокомпрессора.

Фильтры очистки масла

Рис. 1. Фильтры очистки масла.

а) – Полнопоточный фильтр очистки масла двигателя КамАЗ-740:

1) – Корпус;

2) – Фильтрующий элемент;

3) – Прокладка;

4) – Колпачок;

б) – Фильтр очистки масла турбокомпрессора двигателей СМД-60, СМД-62, СМД-66:

1) – Колпак;

2) – Фильтрующий элемент;

3) – Перепускной клапан;

4) – Маслоподводящая трубка;

5) – Корпус фильтра;

6) – Гайка крепления колпака;

7) – Маслоотводящая трубка;

8) – Прокладка;

9) – Уплотнительное кольцо;

10) – Стержень;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Шайба;

13) – Пружина.

17*

Яндекс.Метрика