Масляный фильтр турбокомпрессора двигателя СМД-60, СМД-62, СМД-66


* * *

Масляный фильтр турбокомпрессора (двигатель СМД-60, СМД-62, СМД-66) включает в себя корпус (5) [рис. 1, б)], колпак (1) и фильтрующий элемент (2). Корпус масляного фильтра крепится к блок-картеру двигателя. Расположенный на корпусе колпак фиксируется посредством гайки (6), которая наворачивается на стержень (10) и уплотняется прокладкой (8).

Фильтры очистки масла

Рис. 1. Фильтры очистки масла.

а) – Полнопоточный фильтр очистки масла двигателя КамАЗ-740:

1) – Корпус;

2) – Фильтрующий элемент;

3) – Прокладка;

4) – Колпачок;

б) – Фильтр очистки масла турбокомпрессора двигателей СМД-60, СМД-62, СМД-66:

1) – Колпак;

2) – Фильтрующий элемент;

3) – Перепускной клапан;

4) – Маслоподводящая трубка;

5) – Корпус фильтра;

6) – Гайка крепления колпака;

7) – Маслоотводящая трубка;

8) – Прокладка;

9) – Уплотнительное кольцо;

10) – Стержень;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Шайба;

13) – Пружина.

В корпусе масляного фильтра турбокомпрессора расположен шариковый перепускной клапан (3). Фильтрующий элемент уплотнён с двух сторон резиновыми кольцами (9) и (11) и поджат пружиной (13), которая опирается на шайбу (12).

По трубке (4) масло поступает в полость под колпаком. Проходя через фильтрующий элемент, оно очищается и поступает по каналу в корпусе и трубке (7) к подшипнику турбокомпрессора. При сильном загрязнении фильтрующего элемента масло поступает в турбокомпрессор через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент.

17*

Яндекс.Метрика