Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740


* * *

Для управления гидромуфтой привода вентилятора используется включатель [рис. 1], смонтированный на нагнетательном патрубке (7) [рис. 2] в передней части дизельного двигателя КамАЗ-740.

Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740

Рис. 1. Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740.

1) – Крышка корпуса включателя;

2) – Корпус включателя;

3) – Шайба возвратной пружины;

4) – Возвратная пружина;

5) – Золотник включателя гидромуфты;

6) – Уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя;

7) – Уплотнительное кольцо пробки крана;

8) – Пробка крана включателя;

9) – Штифт;

10) – Рычаг пробки крана;

11) – Пружина фиксатора;

12) – Фиксатор рычага пробки крана;

13) – Крышки пробки крана;

14) – Регулировочные шайбы;

15) – Гайка крепления термосилового датчика;

16) – Термосиловой датчик;

17) – Уплотнительное кольцо термосилового датчика.

Система охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740

Рис. 2. Система охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740.

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Нижний бачок;

3) – Жалюзи;

4) – Радиатор;

5) – Гидромуфта привода вентилятора;

6) – Перепускной патрубок;

7) – Нагнетательный патрубок;

8) – Верхний бачок;

9) – Верхний патрубок;

10) – Термостат;

11) – Водораспределительная коробка;

12) – Соединительная трубка;

13) – Подводящая трубка;

14) – Правая водяная трубка;

15) – Отводящая трубка;

16) – Впускной коллектор;

17) – Датчик контрольной лампы перегрева жидкости;

18) – Расширительный бачок;

19) – Горловина с герметизирующей пробкой;

20) – Пробка с клапанами;

21) – Отводящая трубка от компрессора;

22) – Отводящая трубка левой водяной трубки;

23) – Компрессор;

24) – Левая водяная трубка;

25) – Крышка головки;

26) – Головка цилиндра;

27) – Водяной насос;

28) – Сливной кран либо пробка;

29) – Шкив водяного насоса;

30) – Вентилятор;

31) – Нижний патрубок.

Включатель гидромуфты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя обеспечивает соединение либо разъединение ведущего вала (6) [рис. 3] с ведомым (16) из-за изменения количества масла, которое поступает из смазочной системы в гидромуфту, а вместе с тем и включение либо выключение вентилятора, смонтированного на ступице (15) ведомого вала (16) гидромуфты.

Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320

Рис. 3. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320.

1) – Передняя крышка;

2) – Корпус;

3) – Кожух;

4) – Шарикоподшипник;

5) – Трубка подвода масла;

6) – Ведущий вал;

7) – Шарикоподшипник;

8) – Уплотнительные кольца;

9) – Ведомое колесо;

10) – Ведущее колесо;

11) – Шкив;

12) – Вал шкива;

13) – Шарикоподшипник;

14) – Упорная втулка;

15) – Ступица вентилятора;

16) – Ведомый вал;

17) – Самоподжимной сальник;

18) – Прокладка;

19) – Болт;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Самоподжимной сальник;

22) – Болт.

Масло подаётся насосом в полость корпуса (2), а потом по трубке (5) подводится в каналы ведомого вала (16) и сквозь отверстия в ведомом колесе – в межлопастное пространство.

В процессе вращения ведущего колеса (10) масло с его лопаток переходит на лопатки ведомого колеса (9). Оно начинает вращаться, передавая на вал (16) крутящий момент, и приводит во вращение вентилятор.

17*

Яндекс.Метрика