Режимы работы вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740


* * *

Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740 может работать в трёх режимах:

— автоматический режим – температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается в пределах 80-85 градусов Цельсия, а в случае снижения температуры ниже 80 градусов Цельсия происходит автоматическое отключение вентилятора;

— вентилятор отключен (может вращаться с небольшой частотой);

— вентилятор включен постоянно – допустима кратковременная работа в случае возможных неисправностей гидромуфты либо её выключения.

Длительная работа при постоянно включенном вентиляторе влечёт за собой поломку крыльчатки. Для включения вентилятора в режим постоянной работы следует ввернуть пару специальных болтов крепления крыльчатки к ступице (15) [рис. 1]. Болты следует расконтрить и ввернуть таким образом, чтобы они вошли в отверстия на шкиве (11) привода генератора, и гайки снова законтрить.

Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320.

1) – Передняя крышка;

2) – Корпус;

3) – Кожух;

4) – Шарикоподшипник;

5) – Трубка подвода масла;

6) – Ведущий вал;

7) – Шарикоподшипник;

8) – Уплотнительные кольца;

9) – Ведомое колесо;

10) – Ведущее колесо;

11) – Шкив;

12) – Вал шкива;

13) – Шарикоподшипник;

14) – Упорная втулка;

15) – Ступица вентилятора;

16) – Ведомый вал;

17) – Самоподжимной сальник;

18) – Прокладка;

19) – Болт;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Самоподжимной сальник;

22) – Болт.

При переходе на автоматический режим работы вентилятора необходимо вывернуть болты и законтрить в таком положении, чтобы обеспечивалось свободное перемещение вентилятора относительно шкива (11) и надёжное крепление крыльчатки к ступице (15).

17*

Яндекс.Метрика