Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740 может работать в трёх режимах:
— автоматический режим – температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается в пределах 80-85 градусов Цельсия, а в случае снижения температуры ниже 80 градусов Цельсия происходит автоматическое отключение вентилятора;
— вентилятор отключен (может вращаться с небольшой частотой);
— вентилятор включен постоянно – допустима кратковременная работа в случае возможных неисправностей гидромуфты либо её выключения.
Длительная работа при постоянно включенном вентиляторе влечёт за собой поломку крыльчатки. Для включения вентилятора в режим постоянной работы следует ввернуть пару специальных болтов крепления крыльчатки к ступице (15) [рис. 1]. Болты следует расконтрить и ввернуть таким образом, чтобы они вошли в отверстия на шкиве (11) привода генератора, и гайки снова законтрить.
Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ-5320.
1) – Передняя крышка;
2) – Корпус;
3) – Кожух;
4) – Шарикоподшипник;
5) – Трубка подвода масла;
6) – Ведущий вал;
7) – Шарикоподшипник;
8) – Уплотнительные кольца;
9) – Ведомое колесо;
10) – Ведущее колесо;
11) – Шкив;
12) – Вал шкива;
13) – Шарикоподшипник;
14) – Упорная втулка;
15) – Ступица вентилятора;
16) – Ведомый вал;
17) – Самоподжимной сальник;
18) – Прокладка;
19) – Болт;
20) – Шарикоподшипник;
21) – Самоподжимной сальник;
22) – Болт.
При переходе на автоматический режим работы вентилятора необходимо вывернуть болты и законтрить в таком положении, чтобы обеспечивалось свободное перемещение вентилятора относительно шкива (11) и надёжное крепление крыльчатки к ступице (15).