Основная часть радиатора [рис. 1] – сердцевина (6), которая состоит из вертикальных трубок (13) и охлаждающих рёбер в виде горизонтальных пластин (14). Охлаждающие трубки имеют плоскоовальную форму и выполнены из латуни, а охлаждающие пластины изготовлены из латунной ленты методом штамповки. Пара крайних пластин (верхняя (11) и нижняя (16)) выполнены из более толстой ленты и являются основанием сердцевины. В данных пластинах имеются отверстия для болтов (20) крепления бачков.
Рис. 1. Радиатор дизельного двигателя СМД-62.
1) – Шторка радиатора;
2) – Сердцевина масляного радиатора;
3) – Верхний бачок масляного радиатора;
4) – Пароотводящая трубка;
5) – Трос управления шторкой радиатора;
6) – Сердцевина радиатора;
7) – Крышка заливной горловины;
8) – Верхний бак радиатора;
9) – Трубопроводы подвода воды из головок цилиндров;
10) – Резиновая прокладка;
11) – Верхняя опорная пластина сердцевины;
12) – Диффузор вентилятора;
13) – Водяные трубки;
14) – Охлаждающая пластина;
15) – Трубопровод подвода воды из радиатора в насос;
16) – Нижняя опорная пластина сердцевины;
17) – Резиновая прокладка;
18) – Хомут;
19) – Соединительный шланг;
20) – Болт;
21) – Нижний бак радиатора;
22) – Сливной кран;
23) – Нижний бачок масляного радиатора.
После сборки трубок с пластинами сердцевина радиатора пропаивается с целью создания надёжного контакта и герметичности, а также для предотвращения подтекания охлаждающей жидкости. Боковые стороны радиатора закрыты стальными боковинами, к которым крепится (со стороны двигателя) диффузор (12). Диффузор выполняет роль защитного кожуха вентилятора и способствует повышению эффективности его работы.