Устройство радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Основная часть радиатора [рис. 1] – сердцевина (6), которая состоит из вертикальных трубок (13) и охлаждающих рёбер в виде горизонтальных пластин (14). Охлаждающие трубки имеют плоскоовальную форму и выполнены из латуни, а охлаждающие пластины изготовлены из латунной ленты методом штамповки. Пара крайних пластин (верхняя (11) и нижняя (16)) выполнены из более толстой ленты и являются основанием сердцевины. В данных пластинах имеются отверстия для болтов (20) крепления бачков.

Радиатор дизельного двигателя СМД-62

Рис. 1. Радиатор дизельного двигателя СМД-62.

1) – Шторка радиатора;

2) – Сердцевина масляного радиатора;

3) – Верхний бачок масляного радиатора;

4) – Пароотводящая трубка;

5) – Трос управления шторкой радиатора;

6) – Сердцевина радиатора;

7) – Крышка заливной горловины;

8) – Верхний бак радиатора;

9) – Трубопроводы подвода воды из головок цилиндров;

10) – Резиновая прокладка;

11) – Верхняя опорная пластина сердцевины;

12) – Диффузор вентилятора;

13) – Водяные трубки;

14) – Охлаждающая пластина;

15) – Трубопровод подвода воды из радиатора в насос;

16) – Нижняя опорная пластина сердцевины;

17) – Резиновая прокладка;

18) – Хомут;

19) – Соединительный шланг;

20) – Болт;

21) – Нижний бак радиатора;

22) – Сливной кран;

23) – Нижний бачок масляного радиатора.

После сборки трубок с пластинами сердцевина радиатора пропаивается с целью создания надёжного контакта и герметичности, а также для предотвращения подтекания охлаждающей жидкости. Боковые стороны радиатора закрыты стальными боковинами, к которым крепится (со стороны двигателя) диффузор (12). Диффузор выполняет роль защитного кожуха вентилятора и способствует повышению эффективности его работы.

17*

Яндекс.Метрика