Регулирование интенсивности обдува радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Для регулирования интенсивности обдува радиатора перед ним монтируется шторка (1) [рис. 1], изменение положения которой осуществляется из кабины посредством троса (5).

Радиатор дизельного двигателя СМД-62

Рис. 1. Радиатор дизельного двигателя СМД-62.

1) – Шторка радиатора;

2) – Сердцевина масляного радиатора;

3) – Верхний бачок масляного радиатора;

4) – Пароотводящая трубка;

5) – Трос управления шторкой радиатора;

6) – Сердцевина радиатора;

7) – Крышка заливной горловины;

8) – Верхний бак радиатора;

9) – Трубопроводы подвода воды из головок цилиндров;

10) – Резиновая прокладка;

11) – Верхняя опорная пластина сердцевины;

12) – Диффузор вентилятора;

13) – Водяные трубки;

14) – Охлаждающая пластина;

15) – Трубопровод подвода воды из радиатора в насос;

16) – Нижняя опорная пластина сердцевины;

17) – Резиновая прокладка;

18) – Хомут;

19) – Соединительный шланг;

20) – Болт;

21) – Нижний бак радиатора;

22) – Сливной кран;

23) – Нижний бачок масляного радиатора.

В конструкциях автомобильных радиаторов (КамАЗ-5320, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) охлаждающие пластины выполнены гофрированными с целью увеличения поверхности охлаждения. Перед радиатором смонтировано жалюзи, в состав которого входит набор вертикальных металлических створок, открывающихся и закрывающихся (в зависимости от температурного режима двигателя) посредством системы тяг и рычагов.

17*

Яндекс.Метрика