Для регулирования интенсивности обдува радиатора перед ним монтируется шторка (1) [рис. 1], изменение положения которой осуществляется из кабины посредством троса (5).
Рис. 1. Радиатор дизельного двигателя СМД-62.
1) – Шторка радиатора;
2) – Сердцевина масляного радиатора;
3) – Верхний бачок масляного радиатора;
4) – Пароотводящая трубка;
5) – Трос управления шторкой радиатора;
6) – Сердцевина радиатора;
7) – Крышка заливной горловины;
8) – Верхний бак радиатора;
9) – Трубопроводы подвода воды из головок цилиндров;
10) – Резиновая прокладка;
11) – Верхняя опорная пластина сердцевины;
12) – Диффузор вентилятора;
13) – Водяные трубки;
14) – Охлаждающая пластина;
15) – Трубопровод подвода воды из радиатора в насос;
16) – Нижняя опорная пластина сердцевины;
17) – Резиновая прокладка;
18) – Хомут;
19) – Соединительный шланг;
20) – Болт;
21) – Нижний бак радиатора;
22) – Сливной кран;
23) – Нижний бачок масляного радиатора.
В конструкциях автомобильных радиаторов (КамАЗ-5320, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) охлаждающие пластины выполнены гофрированными с целью увеличения поверхности охлаждения. Перед радиатором смонтировано жалюзи, в состав которого входит набор вертикальных металлических створок, открывающихся и закрывающихся (в зависимости от температурного режима двигателя) посредством системы тяг и рычагов.