Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Общие сведения


* * *

Термостат системы охлаждения используется для ускорения прогрева охлаждающей жидкости при пуске двигателя и автоматической поддержки её температуры в определённых пределах. Широкое распространение получили два типа термостатов:

1) – термостаты с жидкостным наполнителем [рис. 1, а)];

2) – термостаты с твёрдым наполнителем [рис. 1, б)].

Схемы термостатов

Рис. 1. Схемы термостатов.

а) – Термостат с жидкостным наполнителем (двигатель автомобиля ГАЗ-24);

б) – Термостат с твёрдым наполнителем (двигатель автомобиля ЗИЛ-130);

I – Термостат открыт;

II – Термостат закрыт;

III – Термостат закрыт;

IV – Термостат открыт;

1) – Корпус водяного насоса;

2) – Гофрированный баллон;

3) – Шток;

4) – Прокладка;

5) – Клапан термостата;

6) – Патрубок, отводящий горячую жидкость;

7) – Корпус термостата;

8) – Кронштейн;

9) – Баллон термостата;

10) – Твёрдый наполнитель;

11) – Резиновая мембрана;

12) – Направляющая втулка;

13) – Шток;

14) – Возвратная пружина;

15) – Клапан термостата;

16) – Патрубок, отводящий горячую жидкость;

17) – Коромысло клапана;

18) – Корпус термостата;

19) – Буфер;

20) – Впускной трубопровод.

17*

Яндекс.Метрика