Циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому замкнутому кругу


* * *

В двигателе внутреннего сгорания (в зависимости от температурного режима) жидкость в системе охлаждения может циркулировать по одному из двух замкнутых кругов:

1) – Большой замкнутый круг (клапан термостата открыт): двигатель > радиатор > прогретый двигатель;

2) – Малый замкнутый круг, минуя радиатор (клапан термостата закрыт): рубашка непрогретого двигателя.

Направление движения охлаждающей жидкости показано стрелками [рис. 1].

Схема жидкостной системы охлаждения

Рис. 1. Схема жидкостной системы охлаждения.

1) – Радиатор;

2) – Верхний бачок;

3) – Пробка радиатора;

4) – Контрольная трубка;

5) – Верхний патрубок радиатора;

6) – Резиновый шланг;

7) – Перепускной канал;

8) – Отводящий патрубок;

9) – Термостат;

10) – Отверстие;

11) – Головка блока;

12) – Водораспределительная трубка;

13) – Датчик указателя температуры жидкости;

14) – Блок цилиндров;

15) – Сливной краник;

16) – Водяная рубашка;

17) – Крыльчатка водяного центробежного насоса;

18) – Подводящий патрубок;

19) – Резиновый шланг;

20) – Нижний патрубок радиатора;

21) – Сливной краник;

22) – Нижний бачок радиатора;

23) – Ремень привода вентилятора;

24) – Вентилятор.

17*

Яндекс.Метрика