Чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации аккумуляторной батареи требуется, чтобы:
1) – средняя степень заряженности поддерживалась не ниже 75%;
2) – своевременно проводилось ТО (техническое обслуживание);
3) – электрооборудование трактора (автомобиля) находилось в исправном состоянии.
Степень заряженности батареи зависит от регулируемого напряжения, продолжительности и значений разрядных токов, температуры электролита, длительности работы с момента ввода в эксплуатацию.
В зимний период времени, с уменьшением естественного освещения, а также с понижением температуры происходит увеличение токов и времени разряда, тогда как зарядный ток уменьшается из-за повышения внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи. Важно, чтобы температура электролита в зимних рейсах поддерживалась выше 0 градусов Цельсия.
При температуре -20 градусов Цельсия зарядка практически отсутствует, тогда как отдаваемая ёмкость батареи составляет 45% от ёмкости при температуре 25 градусов Цельсия. Чтобы сохранить ресурс аккумуляторной батареи требуется выполнять периодическое обслуживание батарей.