Для замера напряжения аккумуляторных батарей емкостью 45-65 А•ч одной контактной гайкой нужно включить резистор сопротивлением 0,019 Ом. Через резистор течёт разрядный ток до 100 А. При испытании аккумуляторов ёмкостью 70-100 А•ч второй гайкой включают резистор 0,0115 Ом, который обеспечивает разрядный ток до 160 А. Оба резистора (общее сопротивление 0,00715 Ом) следует включать для проверки аккумуляторов ёмкостью 110-135 А•ч, сила разрядного тока при этом достигает 260 А. Показания вольтметра можно снимать через 5 с. Если в течение этого времени напряжение остаётся в пределах 1,7 В и выше, то аккумулятор полностью исправен и заряжен. Если аккумулятор разряжен на 25/50/75/100%, то его напряжение будет в пределах 1,7-1,6/1,6-1,5/1,5-1,4/1,4-1,3 В соответственно. Для удобства использования на шкале вольтметра нанесены три цветовые зоны:
— зелёная (напряжение 1,7 В и более) – аккумулятор заряжен и исправен;
— жёлтая (напряжение 1,7-1,4 В) – аккумулятор нуждается в заряде;
— красная (напряжение 0,4-1,4 в) – аккумулятор требует заряда либо ремонта.
Разность напряжений отдельных аккумуляторов не должна превышать 0,1 В. Если она больше либо напряжение падает до 0,4-1,4 В, батарею следует ремонтировать либо заряжать.