Установка зажигания на рядном двигателе


* * *

Установка зажигания выполняется после снятия с двигателя прерывателя-распределителя, распределительного вала либо его привода. Перед установкой следует проверить состояние контактов прерывателя, а также зазор между ними и, в случае необходимости, зачистить их и отрегулировать зазор.

Порядок установки зажигания на рядном двигателе:

1) – Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, а свечное отверстие закрыть пробкой;

2) – Посредством вращения коленчатого вала двигателя найти такт сжатия в первом цилиндре (выталкивание пробки из свечного отверстия);

3) – Остановить вращение коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра не дойдёт до в.м.т при такте сжатия на установочный угол опережения зажигания (определяется по разному: для одних ДВС по совпадению метки на шкиве коленчатого вала со штифтом (УАЗ-469, ГАЗ-24), для других – по совпадению шарика, который запрессован в маховике со стрелкой на картере маховика ( ЗМЗ-51));

4) – Ослабить крепление пластин октан-корректора, после чего установить стрелку подвижной пластины корректора напротив нулевой отметки шкалы на неподвижной пластине, а затем скрепить пластины;

5) – Снять крышку распределителя, далее поворачивать вал прерывателя таким образом, чтобы токоразносная пластинка ротора располагалась напротив клеммы на крышке распределителя, соединяемой со свечой первого цилиндра, а контакты находились в начале размыкания;

6) – Установить прерыватель-распределитель в своё гнездо и соединить с приводным механизмом. Соединить клемму низкого напряжения прерывателя с клеммой катушки зажигания (либо с транзисторным коммутатором) и к одной из них подключить один провод контрольной лампы, а другой – к корпусу;

7) – Включить зажигание и уточнить момент размыкания контактов, посредством осторожного поворачивания корпуса распределителя сначала в сторону вращения кулачка до замыкания контактов (лампочка при этом гаснет), а затем – в противоположную сторону вместе с лёгким нажатием в ту же сторону на бегунок (для выбора зазоров в механизме привода) до начала размыкания контактов, при котором лампочка загорается. В таком положении закрепить нижнюю пластину корректора на двигателе;

8) – Установить на своё место крышку распределителя, ввернуть свечу первого цилиндра и соединить её проводом высокого напряжения с гнездом крышки, которое расположено над бегунком. Следующие провода, расположенные по направлению вращения ротора, нужно соединить со свечами цилиндров в соответствии с порядком их работы.

17*

Яндекс.Метрика