Установка зажигания проверяется по лампочке либо искре от провода свечи первого цилиндра. Необходимо установить конец провода свечи первого цилиндра на расстоянии 5-7 мм от корпуса ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и медленно вращать коленчатый вал. Искра между концом провода и ДВС должна появляться (загорается лампочка) в момент совпадения меток на шкиве и крышке распределительных шестерён (либо метки на маховике с указателем на кожухе). В случае несовпадения следует уточнить установки зажигания путём поворота корпуса распределителя против вращения кулачка, если искра появилась после смещения меток, и поворотом в сторону вращения кулачка — при появлении искры до момента совмещения меток.
Проверку установки угла опережения зажигания удобно выполнять на холостом ходу двигателя посредством стробоскопа.
Окончательная проверка момента зажигания выполняется при движении на ровном участке дороги с прогретым до температуры 85-90 градусов Цельсия двигателем.
Автомобиль следует разогнать путём резкого нажатия на педаль управления дросселем с начальной скоростью 20-30 км/ч (для грузовых автомобилей) и 30-40 км/ч (для легковых). О раннем зажигании свидетельствует появление резких и сильных детонационных стуков. Признаками позднего зажигания являются – полное отсутствие детонации с пониженной мощностью (плохая приёмистость) и перегревом двигателя.