Принцип работы системы пуска, используемой на пусковых двигателях тракторов


* * *

Система пуска, используемая на пусковых двигателях тракторов, а также на автомобилях ВАЗ, состоит из следующих элементов: аккумуляторная батарея (GB), выключатель, тяговое реле, размещённое на корпусе стартера и предназначенное для ввода шестерни (21) [рис. 1] привода в зацепление с венцом маховика, а также для включения контактов (8) цепи питания стартера от батареи.

Стартер СТ362

Рис. 1. Стартер СТ362.

а) – Схема включения стартера СТ362;

б) – Общий вид стартера СТ362:

1) – Пружина щётки;

2) – Колпак;

3) – Стяжной болт;

4) – Щётка;

5) – Гайка;

6) – Перемычка;

7) – Возвратная пружина;

8) – Контакты;

9) – Контактный диск;

10) – Катушка тягового реле;

11) – Тяговое реле;

12) – Сердечник тягового реле;

13) – Возвратная пружина;

14) – Серьги;

15) – Рычаг;

16) – Уплотнительная прокладка;

17) – Муфта свободного хода;

18) – Кольцо;

19) – Крышка со стороны привода;

20) – Вал якоря;

21) – Шестерня привода;

22) – Шлицевая втулка привода;

23) – Обмотка возбуждения;

24) – Якорь стартера;

25) – Корпус стартера;

26) – Коллектор;

27) – Крышка со стороны коллектора;

28) – Выключатель;

29) – Последовательная обмотка;

30) – Параллельная обмотка;

31) – Венец маховика;

в) – Плунжерная муфта свободного хода:

1) – Втулка привода;

2) – Замочное кольцо;

3) – Опорное кольцо;

4) – Пружина;

5) – Поводковая муфта;

6) – Буферная пружина;

7) – Буферная пружина;

8) – Ведущая обойма;

9) – Кожух;

10) – Ролик;

11) – Втулка;

12) – Шестерня;

13) – Плунжер;

14) – Пружина;

15) – Упор пружины;

16) – Толкатель;

г) – Бесплунжерная муфта свободного хода.

При замыкании цепи управления ток аккумуляторной батареи течёт в параллельную и последовательную обмотки тягового реле. С параллельной обмотки ток идёт через корпуса стартера и машины на клемму «-» аккумуляторной батареи, с последовательной поступает в обмотку возбуждения и якорь стартера, а потом в батарею. Магнитным потоком обмоток втягивается сердечник (12), а он после ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика контактным диском (9) включает электродвигатель стартера на полное напряжение аккумуляторной батареи. Проходя по обмоткам возбуждения, ток создаёт сильное электромагнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем витков обмотки якоря. В результате якорь вращает коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя, пока замкнута цепь тягового реле, шестерня привода находится в зацеплении с венцом маховика, и коленчатый вал вращает её с частотой, превышающей частоту вращения якоря. После размыкания цепи тягового реле возвратные пружины устанавливают сердечник в исходное положение, контактный диск отключает питание стартера, шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

Для выключения стартера после пуска двигателя и исключения его случайного включения при работающем двигателе в системах пуска всех тракторов, а также автомобилей КамАЗ, используется реле блокировки, которое снижает расход энергии аккумуляторной батареи, а также износ деталей стартера.

17*

Яндекс.Метрика