Муфта свободного хода стартера СТ362 включает в себя наружную обойму (8) [рис. 1, в)], которая жёстко соединена со шлицевой втулкой (1) и ведомой обоймой (11), изготовленной вместе с шестернёй привода. В четырёх клиновидных пазах ведущей обоймы установлены четыре ролика (10). Ролики поджимаются в узкие части пазов между ведущей и ведомой обоймами пружинами (14) через плунжеры (13) (в плунжерной муфте) либо через Г-образные толкатели (16) (в бесплунжерной муфте). Если после пуска ДВС (двигатель внутреннего сгорания) скорость вращения ведомой обоймы превысит частоту вращения ведущей, обоймы расклиниваются, ввиду того, что ведомая обойма увлекает ролики в широкую часть паза.
Рис. 1. Стартер СТ362.
а) – Схема включения стартера СТ362;
б) – Общий вид стартера СТ362:
1) – Пружина щётки;
2) – Колпак;
3) – Стяжной болт;
4) – Щётка;
5) – Гайка;
6) – Перемычка;
7) – Возвратная пружина;
8) – Контакты;
9) – Контактный диск;
10) – Катушка тягового реле;
11) – Тяговое реле;
12) – Сердечник тягового реле;
13) – Возвратная пружина;
14) – Серьги;
15) – Рычаг;
16) – Уплотнительная прокладка;
17) – Муфта свободного хода;
18) – Кольцо;
19) – Крышка со стороны привода;
20) – Вал якоря;
21) – Шестерня привода;
22) – Шлицевая втулка привода;
23) – Обмотка возбуждения;
24) – Якорь стартера;
25) – Корпус стартера;
26) – Коллектор;
27) – Крышка со стороны коллектора;
28) – Выключатель;
29) – Последовательная обмотка;
30) – Параллельная обмотка;
31) – Венец маховика;
в) – Плунжерная муфта свободного хода:
1) – Втулка привода;
2) – Замочное кольцо;
3) – Опорное кольцо;
4) – Пружина;
5) – Поводковая муфта;
6) – Буферная пружина;
7) – Буферная пружина;
8) – Ведущая обойма;
9) – Кожух;
10) – Ролик;
11) – Втулка;
12) – Шестерня;
13) – Плунжер;
14) – Пружина;
15) – Упор пружины;
16) – Толкатель;
г) – Бесплунжерная муфта свободного хода.