Стартер СТ142 автомобиля КамАЗ рассчитан на напряжение 24 В и обладает мощностью 7,8 кВТ. Данный стартер оснащён дистанционным управлением, а также храповой муфтой свободного хода. К конструктивным особенностям стартера СТ142 можно отнести полную герметизацию электродвигателя и тягового реле, повышенную работоспособность, надёжность и ресурс. Герметизация достигается за счёт установки резиновых уплотнений (26) [рис. 1] между корпусом и передней крышкой; корпусом и держателем среднего подшипника; держателем и задней крышкой стартера; задней крышкой привода и прикреплённым к ней корпусом тягового реле; крышкой тягового реле и его корпусом. Вал якоря (у среднего подшипника) уплотнён резиновой армированной манжетой (25), а сердечник тягового реле – сильфоном (19) из резины. Якорь (3) вращается в трёх подшипниках (2) скольжения, которые смазываются посредством фильцев (7), пропитанных турбинным маслом и заложенных в карманы крышек и опору среднего подшипника.
Рис. 1. Стартер СТ142.
А) – Общий вид стартера;
1) – Опора среднего подшипника;
2) – Подшипник;
3) – Якорь;
4) – Корпус;
5) – Крышка;
6) – Коллектор;
7) – Фильц;
8) – Щётка;
9) – Траверса;
10) – Обмотка возбуждения;
11) – Перемычка;
12) – Контактный болт;
13) – Зажим обмоток реле;
14) – Крышка реле;
15) – Контактный диск;
16) – Обмотка реле;
17) – Корпус реле;
18) – Якорь реле;
19) – Резиновый сильфон;
20) – Рычаг;
21) – Эксцентриковая ось;
22) – Привод;
23) – Крышка со стороны привода;
24) – Упорная шайба;
25) – Армированная манжета;
26) – Резиновый уплотнитель;
Б) – Привод с храповой муфтой;
1) – Направляющая втулка;
2) – Замковое кольцо;
3) – Втулка отводки;
4) – Резиновое кольцо;
5) – Корпус;
6) – Стальная шайба;
7) – Пружина;
8) – Ведущая полумуфта;
9) – Конусное кольцо;
10) – Замковое кольцо;
11) – Штифт;
12) – Сухарь;
13) – Ведомая полумуфта;
14) – Бронзовая втулка;
15) – Направляющая втулка;
16) – Храповые зубья.